Французский поцелуй для Павла Тетюхина. Знакомство с девушкой доигровщика «Белогорья»
Татьяна Симанихина рассказала о себе журналу «Спортивная смена»
-
Статья
-
Статья
Девушка тоже волейболистка, ей 24 года (Павел почти на 2 года младше). Она родом из Тюмени, но в раннем детстве переехала в город Бор Нижегородской области, где и начала заниматься волейболом. Профессиональной спортсменкой стала в Казани, несколько лет играла за местное «Динамо», потом провела сезон в тульской «Тулице». А месяц назад выиграла чемпионат Франции – уже второй раз подряд.
В волейбол за компанию
«У меня не было волейбольных данных – ни выдающего роста, ни прыгучести. Как часто бывает, тренер просто ходила по школам, звала в секцию, и я пошла за компанию с подружками. В свои девять лет я вообще не имела представления об этом виде спорта.
Мы начали с пионербола – просто кидали мячи через сетку. И я тогда думала: «Как классно у меня получается играть в волейбол!» Потом мы стали подключать какие‑то другие элементы, например, играть в пионербол с волейбольной подачей. Мой первый тренер – Светлана Борисовна Любчич.
Позиция либеро сама меня выбрала. Хотя в детстве я ни о какой специализации не думала, просто нравилось быть на площадке. Со временем тренеры увидели, что мне даётся игра в защите, на приёме я чувствовала себя увереннее, чем все остальные. Так и нашла своё амплуа».
Работа по любви
«С переходом во взрослый волейбол мне повезло, оказалась в нужное время в нужном месте. Я закончила 10-й класс, оставался 11-й. В казанском «Динамо» организовывали просмотр в молодёжную команду, и наш тренер отправляла туда девочек из набора помладше. Но мне тоже сказала: «Поезжай, попробуй. Там либеро нужен. Хотя это не точно». Я никаких иллюзий не питала – ну, поеду, попробую.
Просмотр шёл неделю. Нас орава, я самая старшая. До этого приходилось ездить на сборы, но здесь был совсем другой уровень. Мне понравилось, как всё организовано на тренировках и в быту, смотрела вокруг с большим интересом и энтузиазмом. На площадке делала всё, что могла (хотя сейчас понимаю, что тогда могла мало). Просто выходила с горящими глазами, работала с желанием, с самоотдачей. В конце сбора ко мне подошёл директор клуба и сказал, чтобы я съездила домой и возвращалась – с вещами и документами.
Из‑за возраста возникла проблема. Чтобы попасть в структуру «Динамо», в Казани мне нужно было поступить в училище олимпийского резерва. А это как в колледж – после 9-го класса. Но я‑то уже 10 закончила… То есть формально пришлось один год потерять. Однако я ни о чём не жалею – всё сложилось как надо.
Я не думала, что спортом можно заниматься как работой. И сейчас его так не воспринимаю – просто очень люблю волейбол. Но по сути это работа: подписываешь контракт с клубом, получаешь зарплату, есть двусторонние обязательства».
Рядом с великими
«Дебют в главной команде морально дался тяжело.
Из молодёжки меня подняли внезапно, не было времени пожить с этой мыслью. Я попала в компанию к игрокам с огромным опытом, на которых не так давно смотрела по телевизору или с трибуны, покупая билеты.
И теперь мне надо было встать с ними рядом и ничего не испортить.
Меня заново учили правильно ходить и бегать. То есть даже базовые элементы приходилось подтягивать, корректировать. Тренеры работали со мной в выходные, мы раньше остальных приезжали на сборы – огромное им спасибо! Эти люди имели полное право на отдых, но могли оторваться от домашних дел, от семьи, чтобы отдельно потренировать двух-трёх человек.
Первый матч в суперлиге помню плохо. Волновалась, хотя старалась хладнокровно делать своё дело. Девчонки на площадке много подсказывали, спасибо им. Но в памяти остались не какие‑то игровые эпизоды, а эпизод после матча. За команду соперников играла либеро Даша Пилипенко, и, когда мы давали друг другу пятюню, она пожала мне руку и сказала «молодец». Я была в восторге – Даша Пилипенко похвалила!
Счастлива, что судьба дала мне поработать с великими либеро. В Казани – с Катей Улановой, Аней Подкопаевой, в Туле – с Женей Баяндиной. Я многое у них переняла. Вообще для меня было огромной честью находиться в российской суперлиге и учиться у лучших игроков».
Окно в Европу
«После сезона-2020/21 мне было сложно найти команду в России. Хотелось постоянной игровой практики. Спасибо агентам и клубу «Волеро Ле-Канне», который поверил в иностранного либеро. Когда я приезжала во Францию, надо было ещё проходить 10-дневный карантин из‑за ковида. Сидела одна и за это время столько всего передумала… Как меня тут примут? Как буду тренера понимать? И так далее. Оказалось, много лишнего нафантазировала. Девчонки из команды помогли мне в адаптации, поддержали с первого дня.
В первом сезоне я раскрылась на 110 %. Причём это касается не только волейбольных способностей, но и какого‑то личностного потенциала. А команда стала чемпионом Франции! К сезону-2022/23 в «Волеро Ле-Канне» подтянули ещё несколько русских девчонок, и мы снова выиграли чемпионат – это просто потрясающе. В России кто‑то в силу возраста не проходил в состав, кто‑то просто мечтал поиграть в Лиге чемпионов. В нынешней ситуации получить такой шанс дорогого стоит.
Во Франции волейбол другой. Не лучше и не хуже нашей суперлиги – просто другой. В России девчонки хорошо развиты физически, и от этого зависит тип игры, во Франции волейбол защитный и очень быстрый. Не могу сказать, какой мне нравится больше, – всё надо попробовать».
Все всё понимают
«С Пашей Тетюхиным мы познакомились в интернете. До этого он меня никогда не видел, а я его – один раз на соревнованиях молодёжной лиги. Но меня тогда не Паша интересовал, а игра в целом – я давно слежу за мужским волейболом. Мы переписывались, но ещё долго не виделись. Пока он снова не приехал с командой на игру в Казань. Тогда и познакомились «официально».
Расстояния нам не мешают. Мы оба общительные, и нам легко поддерживать отношения. Нас объединяет не только волейбол – всегда есть о чём друг с другом поговорить, что обсудить. У меня своя карьера, у Паши своя. Я стараюсь в его волейбол не лезть, больше моральную поддержку оказываю. Он мне и морально помогает, и технические подсказки даёт. А что такое расстояние, почувствовалось за границей. В России мы помимо отпуска могли и в течение сезона пару раз встретиться, сейчас же это почти невозможно.
«Белогорье» теперь – единственная команда, за которую я искренне болею. Казанские друзья и подруги не обижаются, все всё понимают».
Записал Александр Куликов