Хоккеист Александр Шевченко: «Главное – ввязаться в бой, а там видно будет»
Журнал «Спортивная смена» рассказывает, как белгородец помог «Адмиралу» сотворить сенсацию в КХЛ
-
Статья
-
Статья
В 17 лет Александр Шевченко играл за «Белгород-2» в Первой лиге чемпионата России. В 20 дебютировал в Континентальной хоккейной лиге за мытищинский «Атлант», потом чередовал выступления в разных клубах ВХЛ и КХЛ. Сейчас хоккеисту 30 лет, последние два года он нападающий «Адмирала» из Владивостока. В сезоне-2022/23 «моряки» неожиданно выбили из борьбы «Салават Юлаев», который занял второе место в Восточной конференции КХЛ.
Шевченко приложил клюшку к историческому достижению клуба – на его счету 66 игр и 14 очков (7 голов + 7 передач).
Выросли крылья
— Саша, ты, наконец, закрепился в КХЛ. Что изменил в подходе к хоккею или к себе? Может, раньше не хватало уверенности?
— Я себя уверенно чувствовал и чувствую. Просто что‑то где‑то не складывалось с тренерским штабом, хотя я всегда ощущал, что выполняю установки. При этом я очень требователен к себе. Даже когда забиваю голы, анализирую недостатки и работаю над тем, что могу улучшить к следующей игре.
— Сезон у «Адмирала» получился драматичным, команда зашла в плей-офф с 7-го места. Набери вы на 3 очка меньше, могли бы стать девятыми – и до свидания.
— Мы по сезону хорошо шли, это в конце почему‑то получилась такая плотность в Восточной конференции. Считаю, что «Адмирал» уверенно прошёл первый этап при качественной организации игры.
— Дальше была заруба с «Салаватом», три матча из шести завершились в овертайме. В пятой игре ты открыл счёт и забил победный гол («Адмирал» выиграл 4:3), выведя команду вперёд в серии. Это пока главные шайбы в твоей карьере?
— Наверное, так и есть. В плей-офф каждая шайба на вес золота, а забить в овертайме такому сопернику – не рядовое событие. Это точно один из самых запомнившихся моментов. Ту игру я считаю ключевой, но так можно сказать и о других победах в серии. В частности, о первом матче в Уфе (2:1 в овертайме) – тогда мы взяли инициативу в свои руки.
— В третьем матче вы проигрывали после второго периода 0:2. Как удалось переломить игру и победить?
— В перерыве тренер Леонид Тамбиев накричал на команду, потому что мы работали не так, как он просил. Это нас завело, и на третий период все вышли обновлёнными, стали выполнять установку. Вообще мы давно работали конкретно на Уфу, тренерский штаб разобрал все слабые стороны «Салавата».
— Тем не менее выход «Адмирала» в полуфинал конференции стал главной сенсацией плей-офф КХЛ.
— Мы сами от себя такого не ожидали! Стиснули зубы и работали. Действовали по принципу: «Главное – ввязаться в бой, а там видно будет».
— Потом вы ввязались в бой с казанским «Ак Барсом» («Адмирал» уступил в серии со счётом 2:4). Были шансы сотворить ещё одно чудо?
— Когда мы прошли «Салават», у нас выросли крылья. По моим ощущениям, против «Ак Барса» играть было даже легче, и после первой победы появилась уверенность, что его можно проходить. Не хватило чего‑то. Особенно обидно было уступить в четвёртой игре (1:2 в овертайме): могли забивать две-три шайбы, но допустили ошибки. Решающий гол нам Радулов забил – я как раз в этот момент находился на льду. В целом приятно было с Казанью играть, это сильная мастеровитая команда.
Таблетки для сна
— Какая атмосфера в «Адмирале», отношения внутри команды?
— Очень дружный коллектив, много с кем общаюсь, вместе проводим свободное время. Раз в месяц-два собираемся с семьями и тренерами.
— Болельщиков на трибунах много?
— Мы же хорошо играли, побеждали, так что арена заполнялась битком. Даже на церемонию закрытия сезона пришло тысяч пять болельщиков – люди брали автографы, фотографировались… Город жил игрой, переживал за нас, а мы делали всё, чтобы радовать наших поклонников.
— База «Адмирала» по‑прежнему находится на острове Русском?
— Нет, мы переехали в город. Сейчас и играем, и тренируемся на «Фетисов Арене» – это в 18 км от центра Владивостока. Там же у нас спортзал и кухня. Клуб мне предоставил квартиру рядом с ареной, до города ехать 15 минут.
— Тяжело жить с постоянной сменой часовых поясов?
— Ко всему привыкаешь. Два-три перелёта – и это становится нормой, как зубы почистить. Тем более у нас свой самолёт, где всё на высшем уровне, например у каждого есть матрас, можно лежать, спать. Мы заранее знаем, когда сон необходим, а когда его надо перетерпеть. Если заснуть не получается, помогает мелаксен (таблетки, нормализующие сон и биоритмы в целом – прим. ред.).
Город-сказка
— Тебе нравится Владивосток?
— Шикарнейший город, просто бомба! Не ожидал, что он такой красивый. Стоит на холмах, всё в мостах, прекрасный вид на океан – как в мультике. Природа шикарная, и сам город очень развитый. Там много товаров из Китая и Японии, выбор на порядок выше, чем у нас, – начиная от бытовой химии и заканчивая вкусняшками. Жена тоже довольна: садик под рукой (нашему ребёнку три года), рядом магазины, тренажёрный зал – всё, что нужно.
— А минусы?
— Плохо только то, что, когда выпадает сильный снег и в гололедицу, из‑за перепада высот случается много пробок и аварий – машины просто скатываются друг на друга.
— Как относишься к дальневосточной кухне?
— Люблю суши и морепродукты в целом: мидии, крабы, рыбу. Во Владивостоке этого хватает.
— В Японии уже побывал?
— Пока нет, но хочу там оказаться. В ближайших планах – посмотреть Китай.
— Как часто ты в Белгороде?
— Каждое межсезонье приезжаю к родителям, готовлюсь тут к сезону. Мне здесь комфортно, в отличие от Москвы, всё рядом.
— Какая задача на следующий сезон?
— Пока её официально не ставили, но думаю, что опять надо выходить в плей-офф. А дальше ввязываться в бой по отработанному принципу.
Беседовал Александр Куликов