Причём мне‑то повезло быть к матчу открытия ЧМ ближе, чем миллионам зрителей. Билет в «Лужники» разыгрывал банк среди держателей своих карт – удача улыбнулась. Да так широко, что рот до сих пор не закрывается.
Сутки назад я просыпался на верхней полке другого поезда, Днепр – Москва. Напротив продирал глаза украинец Александр: он сначала повязал на шею жовто-блакитный шарф, а потом накинул на плечи российский триколор:
«Помню, как вы приезжали поддерживать нас в 2012-м (в Польше и Украине проходил чемпионат Европы – прим. авт.), это было очень круто, душевно. Сейчас всё другое: мы другие, вы другие. Жалко, Украина не попала, но я за Россию буду, как за своих. Футбик объединяет».
Мы обнялись. И вообще вчера обнимался весь мир: до матча, во время и после. Вы наверняка это видели в многочисленных телесюжетах, поэтому не буду распыляться на тему «неповторимой атмосферы мундиаля». Тем более что на каждом мундиале она как раз повторяется: футбик объединяет.
Есть другое наблюдение, кисло-сладкое: оказывается, мы, россияне, не умеем радоваться. После перерыва, когда наши болельщики поняли, что победа никуда не уйдёт, по трибунам пошло: «да саудиты сами себе голы привозят», «немцы бы их 10:0 обыграли», «вот посмотрим, что дальше будет». С трибун эти мысли перетекли в новости: «не надо обольщаться», «всё равно были ошибки», «не надевайте на футболистов короны»…
И ведь всё правда, я даже согласен. Вот только рядом сидели китайцы в футболках с фамилией Дзагоева и кричали «Вперёд, Россия!» – с жутким акцентом, зато от всей китайской души. И американцы – в шляпах с их штатами-звёздами и российскими флагами в руках. Если кто не знал или забыл: сборных США и Китая на этом чемпионате нет. Неистовые мексиканцы, колумбийцы и бразильцы праздновали после игры так, словно это их команды только что взяли Кубок мира.
Они просто обожают игру, привыкли так. А мы привыкли обожать победы. Но я хорошо помню день, когда Россия в предыдущий раз выигрывала на чемпионате мира, – 5 июня 2002 года. Так почему бы теперь, когда есть новая точка отсчёта, такая жирная, яркая, не полелеять её в сердце? Не оглядываясь в прошлое и не заглядывая в будущее, просто полюбить, допустим, Кутепова? Кто не умеет любить долго, полюбите хотя бы на четыре дня, до следующего матча. Растяните шоколадку абсолютного счастья!
На церемонии открытия обаятельный чертяка Робби Уильямс начал с песни Feel. «I just wanna feel real love», – вторили ему «Лужники», и я с ними. И у нас получилось. Футбик – это любовь.