Велосипедисты Белгорода собирают подписи за строительство памп-трека
-
Новость
-
Новость
Они предлагают разместить его на пустыре между учебно-спортивным комплексом Светланы Хоркиной и одноимённой ж/д платформой.
На сайте Федерации велоспорта Белгородской области опубликовано обращение к мэру Белгорода Юрию Галдуну.
Инициаторы обращения просят организовать асфальтовый памп-трек – трассу для экстремальных видов спорта с кочками, откосами, контруклонами и другими неровностями. Она подходит для тех, кто ездит на велосипедах, самокатах, скейтах, роликах.
«Асфальтовый памп-трек является очень хорошей спортивно-досуговой площадкой, ориентированной на очень широкую – как спортивную, так и возрастную – аудиторию от 2 до 70 лет, – рассказал «БелПрессе» инициатор обращения, велосипедист-экстремал Владимир Миров. – Российская и мировая практика показывает, что памп-треки значительно повышают интерес к активности населения на свежем воздухе, потому что являются достаточно доступными и безопасными».
Инициаторы идеи просят Юрия Галдуна включить строительство городского памп-трека в планы на 2021 год и готовы помогать мэрии всеми силами. Они уверены, что это важный социальный проект, и предполагают, что финансировать строительство можно будет за счёт внебюджетных средств и федеральных субсидий по программе «Формирование комфортной городской среды».
Велосипедисты просят выделить им пустующую территорию площадью от 1 000 кв. м, например площадку между УСК Хоркиной и одноимённой ж/д платформой.
Существующий грунтовый трек в велопарке «Квадратные колёса», по их мнению, хоть и имеет свою аудиторию, но не лишён недостатков.
«Во‑первых, это неудобное расположение и значительное удаление от центра города, а по ближайшим улицам не ходит общественный транспорт, – пояснил Миров. – Во‑вторых, там нет твёрдого покрытия на треке из‑за ограниченного бюджета при строительстве. Из‑за этого трек требует регулярного обслуживания и ограничен по времени использования: после осадков приходится ждать, пока поверхность высохнет. Асфальтовый же памп-трек можно эксплуатировать круглогодично».
Среди других недостатков – более низкое в сравнении с асфальтобетоном сцепление колёс с грунтовой поверхностью. Это опасно для начинающих спортсменов, а на скейте, роликах и самокатах кататься по грунту просто нельзя.
По данным инициаторов, в мире сейчас, бум строительства памп-треков. В России в лидерах столица и Московская область. Так, памп-трек в Строгино создали энтузиасты, и он постоянно собирает множество профессионалов и любителей.
«При соблюдении технологии строительства асфальтовые памп-треки не требуют какого‑либо серьёзного обслуживания: в основном это поддержка чистоты и уход за озеленением», – добавил Владимир Миров, который ещё в 2011 году соорудил первый в Белгороде небольшой трек у микрорайона Улитка.
Обращение белгородского велосообщества подкреплено конкретным предложением от компании FK-ramps («Эфкей-рампс») из Санкт-Петербурга, с типовыми примерами памп-треков разной площади, конфигурации и конструкции. Объект, подобный предлагаемому в Белгороде, стоит 8 млн рублей по столичным расценкам, однако итоговая его стоимость будет зависеть от конкретной сметы.
Видео канала Андрея Баженина
«Этот объект станет визитной карточкой нашего города и поспособствует развитию туристического потенциала нашего региона, – уверен Миров. – Как минимум, можно проводить соревнования регионального уровня, так как в соседних областях, по имеющейся у меня информации, небольшой памп-трек есть только в Липецке. Уверен, что профессиональный памп-трек в Белгороде привлечёт и молодёжь из районов».
Подпись в поддержку идеи белгородцы могут оставить до 23 ноября в кофейне «Калипсо» и мастерской «Veloцех».
Олег Гончаренко