Бодрое утро и футбольный вечер: один день из жизни школьного стадиона в Белгороде
Корреспондент журнала «Спортивная смена» заглянула на стадион и выяснила, кто, когда и чем там занимается
-
Статья
-
Статья
Официально стадион белгородской школы № 47 открыт с шести утра. Но первые спортсмены-любители приходят сюда за час до обозначенного времени, а последние уходят ближе к полуночи.
Многие живут рядом и ходят на стадион регулярно, некоторые – время от времени. Но и те, и другие говорят, что заниматься здесь – одно удовольствие. Правда, у всех оно разное.
Бодрое утро
Понедельник, на часах 6:00. Но по асфальтированным дорожкам бодро обходят лужи (ночью была гроза) уже несколько человек.
«У нас тут контингент постоянный. Я, например, лет десять сюда прихожу, – говорит пенсионер Григорий Яковлевич из ближайшего дома. – Шагаю средним темпом, так организм подсказывает. В моём возрасте движение – это жизнь», – подчёркивает он и приветствует женщину, которая занимается гимнастикой у шведской стенки.
75-летняя Ася Павловна, напротив, в спорте новичок. Финскую ходьбу начала осваивать с весны.
«Как дачу продали, так и купила себе палки. Подруга посоветовала – мол, спина болеть не будет. Надо же чем‑то заниматься, чтобы сердце поддержать, – рассуждает женщина. – Прохожу шесть кругов каждый день, и ноги устают. У меня варикоз. Дома падаю на диван, а мой дед смеётся: «Что, спортсменка, назанималась?»
Раньше она приходила на стадион перед сном, но из‑за большого наплыва людей по вечерам перенесла спортивную прогулку на утро.
«Здесь хоть и леса рядом нет, а воздух свежий. Ходьба от тяжёлых мыслей отвлекает», – замечает ещё один пенсионер со скандинавскими палками Виктор Михайлович.
Проблем со здоровьем у бывшего слесаря хоть отбавляй, поэтому уже несколько лет он каждый день на стадионе. Считает, это помогает улучшить мозговое кровообращение.
«Я по травке хожу, она амортизирует. А по асфальту не могу – колени болят», – признаётся он.
А вот Людмила Ильинична от своих хворей бегает. Получается у неё это медленно, но верно. Потому что регулярно – и уже 15 лет кряду.
«Я этот стадион помню ещё до реконструкции, когда на поле живая травка была, – улыбается она. – Утром хорошо тут – жары нет, и такой заряд бодрости от занятий получаешь!»
Ежедневная пробежка для неё – в том числе и психотерапия. Три года назад она похоронила мужа, и признаётся, что на стадион приходит за общением: поговоришь с людьми – и на душе легче.
Держать себя в тонусе с помощью лёгкого бега старается и военный пенсионер Вячеслав Яковлевич.
«За время службы это вошло в привычку, – объясняет мужчина. – Пробегусь – и сразу чувствую прилив сил. Стадион для занятий удобный, вот бы только молодёжи ходило больше».
Безмолвный обед
Впрочем, молодёжь сюда тоже ходит, только чуть позже – после семи утра. Так что потоки ранних пташек-пенсионеров и работающей молодёжи практически не пересекаются.
«Я в сфере недвижимости работаю, а сюда прихожу подвигаться», – шутит 32-летний Станислав. Энергичную пробежку молодой человек дополняет подходом на пресс, занимается на брусьях и турнике.
Студенты-второкурсники юрфака БелГУ Глеб и Богдан приходят на стадион ежедневно, в том числе и по выходным.
«День бегаем, день выполняем разные упражнения, отжимаемся, подтягиваемся, – поясняет Богдан. И хвастается, что за полгода занятий добился ощутимых результатов: раньше мог подтянуться максимум 8 раз, сейчас 15. – Надо в форме себя держать, к армии готовиться. Служить ведь всё равно придётся».
Глеб подхватывает:
«Мы первый раз четыре круга пробежали и чуть не сдохли. А сейчас по три километра бегаем без проблем».
С 11 до 17 часов стадион пустует. Изредка заглянут школьники погонять мяч или выйдет семья с детьми – покататься на великах, поиграть в бадминтон, запустить воздушного змея. Но это ненадолго. А так только голуби гуляют по кромке футбольного поля, что‑то выискивая в искусственной траве, да сорока стрекочет в тени под рябинами, которые растут по периметру спортплощадки.
Футбольный вечер
После 18:00 стадион снова оживает. По гладкому асфальту носятся детишки на великах, роликах и самокатах – только успевай уворачиваться. Само поле делят несколько футбольных команд разных возрастов. Например, спортсмены центра подготовки юных футболистов «Стрела» тренируются здесь трижды в неделю. Сегодня команда младшего возраста гоняет мяч под окрики тренеров, а у старшей по графику скоростно-силовая тренировка. Правда пока из‑за эпидограничений в усечённом формате – индивидуально-групповая, а не всей командой.
«На этом стадионе наши дети занимаются уже четыре года, взрослая команда – три. Отличное поле с хорошим дренажом», – рассказывает руководитель «Стрелы» Артём Польшин.
Чтобы можно было тренироваться допоздна – особенно весной и осенью, когда темнеет раньше – футболисты вместе с жителями соседних домов добились замены фонарей и установки прожекторов.
Вечером на беговую дорожку подтягиваются бегуны-любители и те почитатели финской ходьбы, которые больше любят заниматься на закате, чем на рассвете.
«Хочу подтянуть тело – бег этому хорошо способствует. Рекордов не ставлю, просто бегаю в своё удовольствие несколько раз в неделю», – говорит 37-летняя Оксана.
Пенсионер Александр Сергеевич ходит сюда с десятилетним внуком Богданом. Дед переживает из‑за лишнего веса мальчика, поэтому три раза в неделю водит его на футбол, а в остальные дни – на пробежки. Сам тоже не теряет время.
«Обычно нахаживаю с палками шесть-восемь кругов, но сегодня по дому много крутился, поэтому пока только два. Сейчас отдохну и пошагаю ещё», – переводит он дух.
По краям стадиона, на травке, желающие занимаются гимнастикой. Например, 30-летняя Виктория работает над растяжкой. А шведская стенка для этого – хорошее подспорье:
«Я не очень часто занимаюсь, можно сказать, бессистемно. Зимой в зал хожу, а в тёплое время года предпочитаю делать упражнения на свежем воздухе. Это для здоровья полезно, и физическую форму надо поддерживать. А то работа у меня сидячая, всё время за компьютером».
До позднего вечера на стадионе звучат детские голоса, звенят велосипедные звонки и раздаются гулкие удары мяча. И даже когда темнеет и по периметру зажигаются фонари, он не сразу пустеет: город засыпает – просыпаются бегуны-полуночники.
Тамара Акиньшина