Изящные формы, в каждой детали – мощь и сила, весь его вид кричит: «Я люблю скорость, горы и непредсказуемые дороги». Мир меркнет. С трепетом приближаюсь и кончиками пальцев провожу по небесно-голубой раме маунтинбайка: «Я завоюю тебя, моя прелесть».
Моя оборона
Получить горный велосипед за милые глазки не получится. Чтобы претендовать на этого красавца, нужно выполнить норматив ГТО. Аккаунты на сайте спортивного движения нам добровольно-принудительно создали ещё в школе. Кто бы мог подумать, что сегодня это спасёт меня от очереди? Ведь всех желающих быть готовыми к труду и обороне регистрировали прямо на пляже.
В обмен на уникальный номер мне выдают четыре тоненьких листочка, на них будут отмечать сдачу нормативов: наклон, пресс, отжимание и прыжок в длину. Потом их опустят в барабан, из которого вытянут листочек победителя. Можно сдать и что‑то одно, но зачем уменьшать свои шансы на победу? Для мужчин предусмотрены ещё подтягивания и рывок гири, но это для души, а не в счёт соревнования.
Я начинаю с поднимания туловища из положения лёжа, по‑человечески – с качания пресса. Передо мной мальчик лет шести держит ноги маме и поучает:
«Спиной земли касайся! А теперь локтями до ног! Быстрее!»
Судья в кислотно-жёлтой жилетке отмечает результат женщины и ставит на листочке печать – кругленькую, из детского набора, похожую на котика.
Моя очередь. Пыхтя и сбиваясь с дыхания, делаю упражнение около 30 раз. М-да, надо чаще на зарядку выходить. Вот выиграю велосипед и обязательно начну!
Следующий этап – прыжок в длину. В школе терпеть не могла этот норматив: мне всегда казалось, что если я со старта плашмя упаду на пол, то результат будет лучше, чем после прыжка. Я с завистью наблюдаю за теми, кто летает на 2,5 метра, пока не замечаю, как к прыжку готовятся три бодрые пенсионерки. Белые шляпки, блузки с рюшами и удобные тапочки-балетки.
«Мне 70 с хвостиком, – кокетничает Элеонора Литвинова после прыжка и с гордостью добавляет: – Я прошла все четыре этапа. Что‑то было тяжело, что‑то нормально. Это нужно для здоровья, для жизненного тонуса».
После такого примера оставаться в стороне от спорта просто стыдно. И я прыгаю. То ли ноги с годами отросли, то ли вес уменьшился, но результат оказывается аж на 7 см больше моего роста!
На наклоне отросшие ноги совсем не помогают. Я стою на лавочке и тянусь вниз вдоль приклеенной линейки. Руки, как выяснилось, длиннее не стали. Претензии к ним остались и на этапе отжиманий: тело улеглось в теньке на травушке и поднималось неохотно. Отжавшись десять раз, чувствую, как в конечностях из желе рождаются мышцы. После этого сдаю листочки с отметками.
Мои бумажки падают в барабан и смешиваются с сотней таких же. Пусть победит самый удачливый!
Толстая и счастливая
До розыгрыша велосипеда, который я уже мысленно называю своим, решаю понежиться на пляже. Но не тут‑то было! На берегу парни в мягких костюмах сумоистов борются за мяч и пытаются толстенькими ножками забить его в ворота соперников. Они падают, дрыгают руками, словно перевёрнутые жуки, просят помощи. Но товарищи, шедшие на помощь, неловко плюхаются сверху. В итоге побеждает дружба.
— Ребята, где же пресс? – ехидничают зрители.
— Под пу-у-узиком, – добродушно улыбаются сумоисты.
Я напросилась в команду. Змейкой лезу в новое тело, лежащее на земле. На спине щёлкают застёжки. Пытаюсь подняться, но не могу согнуть ни ноги, ни руки. Двое мужчин рывком ставят мою тушку на землю и нахлобучивают на голову мягкую шапку – для защиты. К лету можно было не худеть. Передвигаюсь, как гейша: маленькими семенящими шагами. Чтобы освоиться во внезапно располневшем теле, встаю на ворота. И даже отбиваю мяч! Но в раме стоять скучно, поэтому меняюсь с сокомандником местами и устремляюсь в атаку. Ноги цепляются друг за друга, коварные соперники толкают животами, но я всё же прорываюсь к чужим воротам. Вратарь-сумоист широко разводит руки, наши взгляды встречаются, словно у героев вестерна. Удар и – гол!
В команде соперников замена: мальчик всё время выпадает из безразмерного костюма, поэтому его место занимает папа. Новый игрок уверенно ведёт мяч, а нам пот уже заливает глаза: на улице жара под +30, да ещё и второе тело на плечах. Мы пропускаем мяч, но сразу же семеним в контратаку. И тут вратарь соперников, словно Акинфеев, изящным взмахом ноги отбивает удар. Мяч у соперников. Передача, ловкий манёвр… Гол. Но уже в наши ворота.
«Проигравшие приседают десять раз», – выносят вердикт судьи.
Моя команда, словно три худеющих Колобка, под добродушный хохот зрителей выполняет это испытание. Последний квест – вылезти из костюма.
«Помочь тебе раздеться?»
Оборачиваюсь. За моей спиной стоит незнакомец. Никогда бы не подумала, что в подобной ситуации отвечу утвердительно. Грациозно выпав из тела сумоиста, я отправляюсь за новыми приключениями.
Силушка богатырская
Себя показала, значит, пришло время и на других посмотреть. У реки к заплыву как раз готовятся участники третьего этапа проекта «Богатырский рейтинг», который организовал клуб атлетического многоборья «Эра». С февраля спортсмены соревновались в силе и ловкости, поднимали тяжести, метали брёвна, бегали – любо-дорого посмотреть.
Северский Донец сияет под солнцем, на берег выходят атлеты – вот уж чей пресс под пузиком не прячется! Играя мышцами, они ныряют в прохладную воду и на скорость плывут к бую, чтобы дотронуться до него и вернуться на линию старта. Над гладью реки мелькают головы и руки. Когда богатыри в серебре капель выходят на берег… Все, как по Пушкину, «красавцы удалые, великаны молодые». Сразу о литературе думаю, честное слово.
Покорив реку и сердца зрительниц, спортсмены начинают состязаться в стрельбе из лука. Некоторым витязям не хватает практики: они могли бы спокойно разорвать оружие Робин Гуда руками, но попасть стрелой в мишень им не удаётся.
Зато в становой тяге рельефные богатыри показывают свою силушку на все сто. Вот, где зрительницы вволю могут налюбоваться кубиками да бицепсами-трицепсами!
Мужчины поднимают железный гриф с автомобильными шинами, на который для утяжеления навешивали блины по 10 или 20 кг.
«Заявленный вес – 140 кг! – объявляет ведущий. – 160! 180!»
Силачи поднимают тяжеленную штангу. А я считаю, сколько девушек моего веса утащит на своих плечах такой атлет. Только математика, только наука, правда-правда.
Осенью этих парней ждёт финал конкурса «Богатырский рейтинг», в котором тройка лидеров выиграет от 10 до 30 тыс. рублей. Девочки, самое время присмотреться к перспективным богатырям!
Летающий велик
«Подходите! Вот-вот начнём метать велосипед!» – раздаётся с другой части пляжа.
«Это, наверное, на розыгрыш моего красавца зазывают», – решаю я. Но это оказывается не шутка и даже не рекламный ход. Белгородцы уверенно записываются в очередь, чтобы бросать велосипед на дальность.
За что? За медальки!
Сердце тревожно бьётся. Неужели жертва – маунтинбайк, невинно-голубой и прекрасный? Нет, для метания в жертву решили принести обычный велосипед, тёмно-синий и в меру изящный, но чем‑то провинившийся перед коварными организаторами. Зрители расступаются, освобождая место для броска. Высокий мужчина примеряется, как лучше держать снаряд: за раму или за колесо.
— Лучше бы мне отдали, – бурчит парень рядом со мной.
– Бедный велосипедик! – пищит девчушка лет пяти.
И вот снаряд в воздухе. 3 метра свободного полёта – и беспощадное столкновение с землёй. Теперь я знаю, как звучит крушение надежд.
Велосипед раскручивают и ускоряют, им замахиваются и, жульничая, его катят. Зрители, как эпидемией, заражаются жаждой крушить и ломать – даже мальчишки выходят попробовать свои силы. За снаряд берётся и девушка, но в её способности наблюдатели не верят:
— Ой, давайте подальше отойдём, она ж нас зашибёт!
– Да она себя быстрее зашибёт!
Обходится без человеческих жертв. Но велосипеду достаётся: на третье падение выгибается руль, на седьмое – шатается сиденье, к десятому отваливается крыло. Бедняжка, чтобы защититься от человеческого безумия, щетинится выпавшими спицами.
«Не расстраивайтесь, если до вашей очереди далеко! Чем дольше мы бросаем велосипед, тем легче он будет становиться!» – раззадоривает зрителей ведущий.
К счастью, объявляют начало розыгрыша призов, и люди, усмирив жестокость, спешат занять выгодные места перед маунтинбайком. А простой велосипед, избитый и покалеченный, остаётся лежать на траве.
Я сминаю в руке листочек с номером результатов. Мне должно повезти! Родной, ты же видел: я не обижала твоего соплеменника! Достанься же мне! Интрига, барабанная дробь… И нет. С тобой другая. Она сияет от счастья и в предвкушении поездки поглаживает руль. Но эта борьба ещё не окончена: я вернусь в следующем году, и ещё посмотрим, за кем будет последнее слово.