Марс: спелеология, сэндбординг, скалолазание
Если вас не пугает сумасшедшая радиация и перепады температур от 0 до –100°, добро пожаловать на поверхность Красной планеты. В остальном – практически курорт. Во‑первых, здесь полно песка, очень напоминающего земной, и совершенно космические дюны – рай для пляжки, сэндбординга и ралли на внедорожниках. Во‑вторых, тут находится самый высокий в Солнечной системе потухший вулкан Олимп высотой 27 км – идеальная цель для амбициозных скалолазов и заскучавших туристов.
Но это ещё что: на поверхности планеты учёные разглядели тёмные пятна, которые оказались не чем иным, как входами в подземелье. Воронки радиусом от 50 до 150 м напоминают земные карстовые провалы, но никто пока не оценил их глубину. Внутри, как полагают, скрывается целая сеть пещерных ходов, и условия там, надо думать, куда приятней, чем на поверхности. Так что готовьтесь лет через надцать смотреть в пабах прямую трансляцию Марсианского чемпионата по спортивной спелеологии на призы Джованни Скиапарелли.
Титан: водные виды спорта
Крупнейший спутник Сатурна Титан – пока единственное известное, кроме Земли, место, где бывает мокренько: он почти наполовину состоит из водяного льда, а его поверхность испещрена реками и озёрами, крупнейшее из которых по размеру сопоставимо с Каспийским морем. Смущает только одно: титановая жидкость состоит из малоприятной человеческой коже (и слуху) смеси углеводородов – в основном метана и этана.
Космическому Олимпийскому комитету будет стоить титанических усилий зазвать туда прекрасных синхронисток или сёрферов. Но от идеи развивать водные виды спорта отказываться не стоит: можно выдать спортсменам вёсла, посадить на байдарки и отправить сплавляться по рекам. Средняя температура на поверхности Титана – около 90° ниже нуля, а давление раза в полтора выше земного, так что состязание должно получиться весьма экстремальным и зрелищным.
Венера и другие газовые гиганты: парашютный спорт
Прыгать с парашютом можно и на Титане – воздух там настолько плотный, что для комфортного полёта достаточно зонт развернуть – и полетели! Но мы не ищем лёгких путей и предлагаем освоить парашютный спорт на планетах без поверхности вроде Венеры, потому что нет поверхности – нет проблем!
На самом деле поверхность там, конечно, есть, но она уж слишком глубока и горяча, как ад, чтобы туда приземляться. Вот почему, кроме навороченного парашюта, спортсменам пригодится ещё аэростат – надо же как‑то взлететь обратно. В этом смысле Венера – идеальный полигон: она гораздо ближе к Земле, чем какой‑нибудь Юпитер или Сатурн, сила тяжести там схожа с земной, поэтому скорость и динамика полёта отличаться будут не сильно. Из‑за очень высокого давления и температуры у поверхности прыгать придётся с высоты около 50 км, а вот рассчитывать на захватывающий пейзаж не стоит – кучка серных облаков и видимость в пределах пары километров – пожалуй, всё, что светит парашютисту.
Плутон и Европа: хоккей и кёрлинг
В английском языке есть глагол to pluto, который означает «понизить кого‑то в звании или ценности» – по аналогии с Плутоном, которого из полноценной планеты в 2006-м разжаловали в карликовые. Но шарик всё равно впечатляет: площадь его поверхности сопоставима с Россией, а если учесть, что весь он состоит из камня и льда, это делает его одним гигантским ледяным катком. Так что нет лучшего способа оплутонить сборную России по хоккею, чем переместить её тренировочную базу в самое сердце Плутона – ледяную область шириной около 1 600 км.
Кёрлингистам же следует присмотреться к старой доброй Европе, спутнику Юпитера. Её поверхность тоже состоит изо льда и считается одной из самых гладких в Солнечной системе, так что и натирать особо не придётся. Да, прохладно: –150°, зато в атмосфере есть кислород, что даёт надежду (хотя непонятно, на что). Ждём, когда на Земле наладят массовое производство скафандров NASA Z-2 и бронируем билеты.