Донец замёрз, замёрзла даже тишина вокруг. Её нарушают только скрипящий зевок электровоза с железной дороги и – «Белгородец». Это клуб закаливания, из вагончиков которого доносятся несуразно бодрые для такого времени и места голоса.
Даниил, Евгений и Иван уже успели пробежаться вдоль пляжа, а теперь разогревают мышцы на тренажёрах. Скоро они разденутся по самые плавки и полезут в прорубь. Это не авантюра, не разовая акция, не челлендж и не на спор. Это типичное утро человека-моржа.
«Мы всегда были спортивными ребятами, – рассказывает Даниил. – Любим цели ставить и достигать: например, марафон задумали пробежать – и пробежали. Когда готовились, почти каждый день по 15 км бегали! А моржевать начали с августа прошлого года. После пробежек по традиции купались здесь, ну и решили не бросать – ни в сентябре, ни в октябре, ни в ноябре. Так постепенно и плавно втянулись. К тому же мой отец ходил в этот клуб закаливания. И поскольку мы тут рядом мелькали, то подумали: почему бы нет? Тем более здесь все условия: прорубь, турнички, раздевалочка…»
Парни в один голос утверждают: с тех пор как стали моржами, никто ни разу не заболел. Однако ходят они сюда не столько за здоровьем, сколько за эмоциями.
«К этому невозможно привыкнуть, вот в чём соль. К силовым, беговым тренировкам рано или поздно привыкаешь, а тут – постоянный драйв!» – говорит Евгений.
«Думаешь, нам не холодно? Да мы каждый раз в ужасе, когда снимаем одежду и бежим босиком к воде! – подхватывает самый разговорчивый Даниил. – Только это такой… осознанный ужас. Зато те чувства, которые тут испытываешь, по‑другому никак не испытать. Представляешь, как начинается наш рабочий день? Да ни у кого в городе он так не начинается! Когда с утра пережил такое, тебе потом любой стресс нипочём».
«Белгородец» живёт давно (больше 30 лет), и самые активные его участники старше клуба в полтора-два (а то и два с половиной) раза. Даниил признаёт: молодых моржей (и моржих) мало. В то же время он понимает ровесников, многие из которых относят моржевание к извращениям.
«Я и сам некоторые темы не приветствую: есть жёсткие ребята, которые по 10 минут сидят в проруби! Это перебор. Но попробовать окунуться может каждый: было бы желание сделать первый шаг. Ведь никакой секретной технологии у моржевания нет, главное – это окружение, компания верных друзей. Лично я не встречал людей, которые в одиночку готовы такие вещи преодолевать – это надо какую‑то нереальную силу воли иметь. А когда перед тобой друг нырнул, у тебя уже нет выхода. Вон Ваня у нас вообще мерзляк – и ничего!»
Температура воды в проруби – в районе +5 °C. Мерзляк Ваня ухмыляется и глубокомысленно замечает:
«Теплее, чем на улице».
Размявшись на обледенелом турнике, парни идут чистить прорубь: морозная ночь покрыла её слоем льда. Под натиском лопат лёд тронулся, раздробился и выбросился на берег. Показался Донец. Моржи сбросили лишнюю шкуру – одежду – и с адреналиновым криком прыгнули в район +5 °C. И накрыло их счастье – ведомое не каждому, счастье в каком‑то другом агрегатном состоянии.
«Сейчас мы ещё в снегу искупаемся! – воскликнул Даниил, и друзья, как на съёмках какого‑нибудь новогоднего клипа, принялись валяться в сугробах и обсыпать друг друга. – Божественно!» – поставил эмоциональную точку счастливый, как никто, морж.
8:15. Даниил, Евгений и Иван пошли на работу. Тем временем кто‑то не мог встать к первой паре: так сладко и тепло дремалось под одеялком…
На ютьюб-канале Даниил периодически выкладывает леденящие душу видео. Смотри и вдохновляйся!