Водители преодолевали три зачётных спецучастка: грязевые коридоры (труднопроходимое покрытие, болотистая местность – прим. ред.), джип-спринт и GPS-ориентирование (два последних – на время). Организаторами выступили спортивная команда по трофи-рейду «31-й регион», АТВ-клуб «Белогорье» и региональное отделение ДОСААФ России.
Каждый раз состязания проводятся в разных местах. Как пояснили организаторы, в нашей области трудно найти подходящую трассу, порой приходится создавать искусственные препятствия с привлечением строительной техники. Так было, к примеру, весной на II этапе: рыли специальные коридоры, а потом заливали их водой. Московские судьи были уверены, что пройти невозможно, тем не менее в течение 40 минут трассу гонщики одолели.
Жители других городов собрались за день до трофи-рейда. Недалеко от Зелёной Поляны они разбили лагерь с палатками, где и заночевали. Многие приехали целыми семьями – с детьми, прихватив с собой даже собак, которых на выходные не с кем было оставить. Все вооружились тёплыми вещами, чаем и хорошим настроением, ведь для каждого здесь трофи-рейд – любимое увлечение.
«Вы думаете, мы все здесь ради победы, ради призов? Это никак не окупается – затрат больше на ремонт после соревнований, потому что что‑нибудь да сломается. Кто‑то любит рыбалку, некоторые – охоту, а мы любим ездить на полноприводных авто и квадроциклах по бездорожью. Не поверите, по трассе я еду не больше 60 км/час и предпочитаю обычные машины, а здесь отрываюсь вот уже десятый год», – рассказал «БелПрессе» Андрей Гриценко из Белгородской области.
На хорошие результаты сильно влияют технические характеристики автомобиля. Обычно после первых испытаний владельцы исправляют недочёты, совершенствуют свои машины и сравнивают, какая модель всё же лучше: отечественный автопром или иностранный, а потом делятся своим опытом на специализированных форумах.
Двигаясь по болотистой местности, любители внедорожников нередко там же и остаются. Так застрял и УАЗ-469:
«Гля, заехать заехал, а выехать не выехал! Так, давай, наверное, эвакуацию. Пусть берут лебёдки и тросы и едут вытаскивать», – передавал по рации один из судей трофи-рейда.
Машину вытащили спустя минут 40.
На каждом соревновании внедорожниками управляют и женщины. Так, например, Татьяна Михайлова разделяет увлечение со своим мужем:
«Мой муж – победитель «Убля-трофи», и сама я участницей была дважды. Мы с супругом тщательно готовимся к соревнованию: сутками, бывает, сидим в гараже, подготавливаем машину. Участвовать тяжеловато, конечно, особенно траки таскать, которые все в грязи и тяжёлые (траки похожи на гусеничные ленты и позволяют проехать там, где, казалось, это уже невозможно – прим. авт.), но мне нравится то, чем мы занимаемся».
В день состязаний приходилось наблюдать и такую картину:
«Не видели, нет? Мужчина преодолевал на квадроцикле преграды, посадив впереди себя ребёнка, которому на вид годик примерно. Там такое зрелище было! Заливало водой их почти до колен, удивительно, что приучают к трофи прям с детства», – поделилась впечатлениями Ольга Северина, член Союза журналистов России.
Зимой трофи-рейд не проводят, организовывают только джип-спринт, потому что, как пояснили организаторы, замораживать и мочить гонщиков не совсем гуманно.
«Участники уже настолько подготовленные, что на будущий год нам придётся делать трассу ещё сложнее, так как препятствия, что были сегодня, для наших уже не проблема», – сообщил Эдуард Куприенко, организатор трофи-рейда.
Как сообщил судья соревнований Андрей Осень, в «стандарте» победил экипаж Евгения Болтенкова и Дмитрия Потапова, в «рейде» – Юрия Череватого и Сергея Склярова, в «харде» одержали победу Алексей Минеев и Сергей Поморцев, в классе квадроциклов – Алексей Галайко и Алексей Ковалёв.
Через неделю судьи подведут итоги по всем четырём этапами и выберут победителя, который поедет 8 октября в Коломенский район Московской области, где состоится главное событие года для любителей внедорожников и квадроциклов – финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам.
Алёна Антонова