В последние дни декабря папа приходил домой поздно: итоги года, отчёты, планы, ну и стихийные корпоративчики, не без этого. Вообще я не любил, когда он задерживался, но именно за 5–6 дней до Нового года это было очень кстати. Мы с мамой наряжали ёлку, медленно и сказочно, стараясь произвести впечатление оригинальными комбинациями неоригинальных игрушек, свежими решениями в применении потрёпанной мишуры и рваного серпантина. Папа появлялся на пороге и восторженно замечал: «О-о-о, в этом году у нас самая красивая ёлка!» Он делал так каждый год, и каждый год мы знали, что он это скажет. «Да ты всегда так говоришь!» – строили мы из себя скромняг, но понимали, что это чистая правда.
Теперь я сам папа: итоги, планы, корпоративы. Жена и дети – не понимаю, как им это удаётся! – из года в год создают произведение искусства, каждое новое лучше предыдущего. Вот я ещё не купил ёлку, а уже уверен, что в этом году она будет самая красивая. Потому что знаю, где она будет стоять: дома.
Именно дома я встречаю Новый год. Всегда встречал – даже в период сумасшедших студенческих тус. Я мог уехать к друзьям в 0:15, но полночь – только там. Где мама и папа. Где, независимо от курса рубля, мирового кризиса, конца света, накрывают богатый стол. Где загадывают желания, которые сбываются. Где говорят друг другу главные слова.
У кого‑то другие традиции. У кого‑то нет мамы, или папы, или дома, или даже стола.
Как бы то ни было, читатель, пусть Новый год застанет тебя там, где твоя самая красивая ёлка. С Новым годом!
Алексей Севриков