Пора-пора-порадуемся
За 17 лет предновогодних парадов в Белгороде в сознательном возрасте я не попала ни на один, поэтому была готова как поверить в чудо, так и разочароваться. И в субботу, 22 декабря, в 15:00 я уже стояла на Гражданском проспекте рядом с длинной колонной Дедов Морозов, Снегурочек, бабок-ёжек, Кикимор, скоморохов из школ, детских садов и других городских организаций. Не менее популярны были костюмы зверей: там и тут мелькали беличьи ушки и волчьи зубы, сытые бока медведей и чистые носики свиней (куда же без символа наступающего года!).
Задорно играл марш духовой оркестр, чуть дальше из баяна лились народные мотивы. Толпа сказочных героев и животных, пританцовывая, двинулась к площади. Мне помахал мягкой лапкой зеленоглазый котик – очаровательно.
А возле ёлки уже поджидали колонну дети и взрослые, стихами и играми не давали им замёрзнуть ведущие праздника: Дед Мороз, Снегурочка и Собачка – символ уходящего года. Костюмированные герои шли медленно, то и дело останавливаясь. И я, не привыкшая к такому темпу, решила их обогнать и встретить на площади.
Пахло сладкой ватой и шашлыком. Раздумывая над тем, к счастью или нет есть мясо свинки в преддверии её года, я влилась в суматоху праздника. Ведущие с трудом подвигали людей, чтобы освободить место для героев парада: взрослые и дети послушно расступались перед сценой только затем, чтобы через несколько секунд снова сомкнуться в боязни не увидеть Дедов Морозов и Снегурочек.
Ребятишки помладше довольно болтали ногами на шеях пап, а я на цыпочках силилась разглядеть хоть кого‑нибудь. И вот – две толпы, сказочная и реальная, слились в один поток, водоворотом закрутившийся вокруг ёлки. В один миг стало шумно, людно и весело.
Скоморохи из Дворца культуры «Энергомаш» раздавали малышне леденцы. Я, остро почувствовав себя ребёнком-сладкоежкой, тоже урвала угощенье. Вера в чудо потихоньку укреплялась.
Потанцуем с белками
«Посмотри, Снегурочка, как хорошо в Белгороде работают коммунальные службы: весь снег с площади убран, не то, что у нас в лесу!» – вещал со сцены Дед Мороз.
Не успела я удивиться такой беззастенчивой похвале (вместо снега под ногами хлюпали лужи), как дедушка предложил детям потопать ножками, дабы протоптать тропинки в сказочном лесу. Я тоже с удовольствием и потопала, и похлопала – пальцы на всех конечностях медленно, но верно холодели.
И, когда мне на глаза попались три танцующие белки и розовая свинка, я без оглядки, кто и что подумает, вклинилась к ним. Девочки улыбнулись мне из‑под масок, и мы заскакали под новогодние мотивы. «Свинка» сняла поролоновый нос и помахала ладошкой на родной.
— Холодно? – озабоченно поинтересовалась взрослая женщина рядом.
– Жарко, – выдохнула она и вернула рыльце на место.
Дед Мороз объявил построение в большой хоровод. Волшебные герои закружили змейку вокруг ёлки, я одной рукой схватилась за медвежонка, а другой – за человеческого детёныша. Вспышки новогоднего настроения не случилось – лишь мелькнула мысль: что мне нравилось в этом действе раньше?
Сомкнув руки-лапы моих соседей, я выпала из хоровода.
«Ура! Мы поставили рекорд: самый большой хоровод в Белгороде с участием 95 пар Дедов Морозов и Снегурочек!» – захлопали ведущие.
Взрослые, привыкшие к хороводным рекордам в области, и дети, не видящие в них смысла, поаплодировали менее эмоционально. К тому же у некоторых в этот момент были дела поважнее:
«Иди потрогай Дедушку Мороза!» – мальчишку лет четырёх мама подталкивала к ближайшему красному кафтану.
Ребёнок с сомнением посмотрел на родительницу и на чужого бородатого дядю, неловко провёл ладошкой по ворсу одёжки и шустро отступил. Но мать не дала малышу шанса на побег: «Стой! Я вас сфотографирую!»
Главный Дед Мороз скомандовал, что пришло время зажигать нашу ёлку.
«Раз, два, три – ёлочка, гори!» – нестройно запищала ребятня.
Но ни один огонёк даже не мигнул. На второй раз к призыву подключились и взрослые, но снова безрезультатно. Почувствовав, что без моего вклада Новый год под угрозой, на третий раз и я попросила: «Ёлочка, гори!»
Синие фонарики засияли, подсвечивая серебряные звёзды, а я улыбнулась, чувствуя свою причастность к волшебству.
Погреемся и помечтаем
Дедов Морозов и Снегурочек позвали к сцене на построение перед смотром-конкурсом. Я потянулась за сине-красной толпой.
«Где Снегурочка?» – допытывался то ли у Лешего, то ли у Кикиморы Дед Мороз № 25.
«Баба-яга украла, чтобы праздник испортить!» – мелькнуло у меня воспоминание об одном из сюжетов новогодних представлений.
Но, в отличие от сказочной, у этой Снегурки с собой был телефон, что значительно ускорило её поиски.
Ведущие зачитывали названия организаций, высших и средних учебных заведений, школ и детских садов, откуда пришли новогодние волшебники. Каждая из 95 пар торжественно поднималась на сцену и становилась возле драмтеатра, а я старалась усмотреть среди них кого‑нибудь особенного: вдруг настоящий Дедушка Мороз с внучкой инкогнито пробрались на праздник? Но, признаюсь, меня хватило пар на 20: красные кафтаны и голубые платья слились в один пёстрый неразборчивый поток.
Я двинулась по площади и наткнулась на очередь к «Домику Деда Мороза». Так вот где он прячется! Из‑за спин родителей заглянула внутрь: дом был пуст. Люди просто хотели сфотографироваться в деревянном интерьере.
Прогуливаясь дальше, заметила золочёный столитровый самовар – в январе на фестивале вареников из него бесплатно наливали чай, а я не успела на раздачу, хотя очень хотела.
Готовая за горячий напиток отдать все мировые сокровища, я встала в очередь.
— А сколько стоит? – женщина передо мной задала главный вопрос современности.
– Бесплатно, – улыбнулся хозяин самовара.
– Ого! В наш капиталистический век увидеть что‑то бесплатное – настоящее чудо! – присвистнул мужчина рядом.
Я обняла ладошками горячий стаканчик. Всё‑таки правду говорят, что под Новый год мечты сбываются – пусть и такие маленькие, как бесплатный чай из самовара.
У лавочек со светящимися игрушками и яркими конфетами пленительно пахло жжёным сахаром. До ноющего чувства тоски захотелось схватить за руки маму с папой и тащить их мимо заманчивых прилавков, выпрашивая самую большую сладкую вату, а потом вымазаться ей с ног до головы, облизывать сладкие пальцы и выслушивать причитания мамы, как же можно так испачкаться ложкой сахара.
Поверим в чудо
Тем временем поток Дедов Морозов и Снегурочек иссяк, настало время творческих подарков. Ведущий подозвал к себе Морозов, и под фонограмму, но душевно, грянул хор. Под музыку из песни про Марусю, которая от счастья слёзы льёт, из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» волшебники затянули:
«Конечно, ждут дети от Дедов
Смартфонов и всяких леденцов!
Кап-кап-кап – копите пожеланья –
Это наш праздничный указ!
Новый год – ведь это ожиданье
Праздника – яркого,
Деда – с подарками,
И поверьте в нас хоть в жизни раз!»
Финальным штрихом праздника стало выступление театра огня «Тени»: мастера трюков дышали пламенем, подкидывали горящие обручи и в самом прямом смысле зажигали небольшую ёлку. На разогретой сцене ведущие объявили самых-самых Деда Мороза и Снегурочку – Гран-при заняла пара из ДК «Энергомаш».
Среди организаций, высших и средних учебных заведений первое место завоевала пара из детской школы искусств № 1, второе – из городского центра народного творчества «Сокол», третье поделили управления молодёжной политики администрации Белгорода и «технолога». Среди школьных Дедов Морозов и Снегурочек отличились представители начальной школы – детского сада № 44, лицея № 32 и гимназии № 2. Среди детсадов лучшим стал 49-й, второе место досталось № 25, а третье – № 34.
По настоящим именам сказочных героев не называли – строго Дед Мороз и Снегурочка. А это может значить только одно – все они по‑своему волшебники. Значит, нет повода в них не верить.