На весеннюю уборку Белгорода ежедневно выходят более 300 человек
-
Новость
-
Новость
Порядок на улицах и дорогах коммунальщики наводят с помощью 200 единиц техники.
Работы по уборке ведут поэтапно и планируют завершить к 1 июня.
Приводить в порядок областной центр после зимы белгородские коммунальщики начали в марте. К 10 апреля Белгорблагоустройство планирует закончить один из этапов масштабной весенней уборки: очистить транспортные магистрали от дорожного смёта. Его сотрудники уже вывезли – порядка 4 тыс. кубометров песка, оставшегося после зимы.
Работы идут поэтапно. Сейчас коммунальщики моют в городе бордюрные камни, тротуары, остановки, дорожные знаки, красят остановки, турникеты, очищают газоны, убирают прошлогодние листья в парках, культивируют клумбы. Ещё в списке обязательных весенних работ сотрудников Белгорблагоустройства – ямочный ремонт и нанесение дорожной разметки.
«Нанести дорожную разметку в этом году планируем порядка 160 тыс. кв. м, – рассказал и. о. директора Белгорблагоустройства Сергей Шиянов. – Также мы приступили к покраске турникетного ограждения на улично-дорожной сети и планируем 7–10 апреля начать нанесение так называемой вертикальной дорожной разметки – покраске бортового камня. Приводим в порядок газоны: это культивация, посев травы. С 15–20 апреля приступим к цветочному оформлению города, если погода не внесёт свои коррективы».
По его словам, высадку цветов на клумбах планируют завершить к 1 июня. К этому же сроку закончат и основной этап весенней уборки Белгорода.
В этом году на то, чтобы привести областной центр в порядок после зимы, коммунальщикам выделили дополнительные средства. Также при поддержке губернатора Вячеслава Гладкова предприятие получило в 2023 году 14 единиц новой техники. И её уже можно увидеть на улицах города.
«Это две установки для нанесения дорожной разметки, поливомоечные машины, которые могут заезжать в парки, не повреждая газоны и тротуарную плитку. Новая техника нам облегчит труд и ускорит выполнение наших работ», – подчеркнул Шиянов.
Отметим, что уборка не останавливается и ночью.
«Это мойка бортового камня, уборка дорожного смёта на тех улицах, где мы днём не можем работать из‑за большого количества автотранспорта: чтобы не доставлять неудобства горожанам, – пояснил Шиянов. – Нанесение дорожной разметки мы планируем немного позже вывести в такой режим, так как температура воздуха пока не позволяет эти виды работ проводить ночью».
Особое внимание уделяется безопасности коммунальщиков.
«Стараемся обезопасить их, выбирать места работ так, чтобы близко находились укрытия и люди могли туда спрятаться в случае ракетной опасности», – рассказал Сергей Шиянов.
Оператор установки для нанесения дорожной разметки Дмитрий Верещагин в Белгорблагоустройстве работает четвёртый год. Выполняя привычную для себя задачу, он рассказывает о механизме нанесения дорожной разметки:
«Наносим два-три слоя краски, а затем посыпаем светоотражающими стеклошариками. Ждём, пока высохнет, делаем бока и едем дальше. Сейчас ещё холодно, поэтому минут 20 придётся ждать. А когда летом светит солнце и асфальт прогрет – минут 5 и всё высохнет».
По его словам, оперативная обстановка в Белгороде заставляет быть собранным, но на качество работы не влияет:
«Страшновато иногда, особенно, если сирена включается, а мы на машине: у нас там и растворитель, и краска, и бензин. Пытаемся машину подальше убрать, сами в укрытие и ждём, пока отбой не дадут. И дальше выходим красить. А что делать? Город всё равно надо облагораживать, что бы там ни было».
Его коллега по предприятию Евгений Жучков в городском хозяйстве более 10 лет. На минуту выпустив из рук культиватор, он поделился:
«Вот эти пятна на газонах, где протоптали дорожки, мы вспахиваем, чтобы там посеяли новую траву. Стараешься, потому что делаешь для себя. Чтобы вышел и было приятно пройтись по городу: всё чистенько, аккуратненько. Идёшь с женой и детьми и можешь сказать: «Тут я работал и моя бригада».
Видео Елены Журавлёвой
Оксана Придворева