Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 декабря 2023,  17:01

На зимние дороги в Белгородской области стали высыпать втрое больше соли

На зимние дороги в Белгородской области стали высыпать втрое больше солиФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость
  • Новость

Для усиления эффекта дорожники изменили рецепт песко-соляной смеси для обработки региональных трасс, однако из‑за низкой интенсивности движения в приграничье реагенты не работают.

Вице-губернатор по строительству и транспорту Владимир Базаров заявил, что 6 360 км дорог регионального значения в Белгородской области обслуживают 637 единиц техники (всего в регионе около 200 тыс. км дорог). На зиму для них необходимо 9,3 тыс. тонн соли и около 100 тыс. тонн песко-соляной смеси. К 1 декабря заготовили 70 % от необходимого объёма.

395 км дорог с высокоинтенсивным движением дорожники обрабатывают чистой солью. Это позволяет максимально быстро устранять скользкость. Однако с сезона 2023–2024 годов на всех дорогах обработку солью усилили.

«С этого года мы поменяли состав. Если раньше у нас было соотношение три части песка и одна часть соли, то сейчас мы используем три части соли и одну часть песка. То есть по сути мы увеличили интенсивность работы смеси», – подчеркнул он.

За ситуацией на дорогах следят по 65 камерам и при помощи 32 метеостанций, которые выдают прогноз погоды на трое суток. Для точности дорожники используют прогноз только на сутки.

Информацию со станций передают всем заинтересованным ведомствам. 

Владимир Базаров отметил, что по ГОСТу 2017 года при прогнозе об ухудшении погоды в зимний сезон (снегопад, гололёд и т. д.) дорожные службы обязательно должны проводить превентивную обработку дороги, кроме случаев, когда она уже сухая.

После снегопада, согласно ГОСТу, сразу же должна начинаться очистка покрытия. Пока идёт снег допускается толщина его слоя на дорогах до 5 см. После завершения снегопада на его ликвидацию даётся от 4 до 6 часов. Срок очистки тротуаров и остановок составляет от 12 до 24 часов. При этом в Белгородской области остановки очищают сразу же, как только автомобили прошли по дороге с ковшами, – в противном случае остановками невозможно пользоваться из‑за снежных отвалов на обочине.

 

На зимние дороги в Белгородской области стали высыпать втрое больше соли - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

«Уборка остановок у нас происходит параллельно с тем, как убираются дороги. Ну и должен сказать, что на региональных дорогах все вышеназванные нормативы выполняются совершенно точно. Из сложностей, с которыми сталкиваемся, – дороги с низкой интенсивностью движения. Дело в том, что песко-соляная смесь не работает в том случае, если по дороге ездит мало машин. Её нужно постоянно перемешивать. Из‑за этого нам приходится добавлять интенсивность, проводить дополнительную обработку. И вторая проблема – отсутствие зимней резины на грузовом транспорте. Из‑за этого у нас на подъёмах и спусках часто складываются фуры и мешают технике расчищать дорог», – рассказал замгубернатора.

Вячеслав Гладков заявил, что правительство подготовит нормативно-правовой акт, который обяжет усилить содержание дорог с низкой интенсивностью. Это именно те дороги, где песко-соляная смесь не работает эффективно. По словам губернатора, большая часть этих дорог приходится на приграничье: именно из‑за сложной оперативной обстановки здесь снизился трафик. Однако жители населённых пунктов из‑за этого не должны испытывать неудобства.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×