«Хотим помочь людям». Рабочие восстанавливают дома в Новой Таволжанке
«БелПресса» побывала в одном из обстреливаемых сёл, понаблюдала за ходом работ и пообщалась с жителями и строителями
-
Статья
-
Статья
Только на пяти улицах в шебекинском селе повреждены 216 домов и один соцобъект. 100 жилых построек уже восстановили, на 56, несмотря на обстрелы, работы продолжаются.
«Закрываем тепловой контур»
Утро понедельника 30 октября в Новой Таволжанке вновь выдалось громким. Раскатистые залпы орудий смешивались с шумом строительных работ.
«Это наши отработали», – пояснил замглавы администрации Алексеевского округа по строительству и транспорту Дмитрий Писклов.
Данный муниципалитет курирует восстановление домов на пяти улицах: Колхозной, Карьерной, Кооперативной, Песчаной и Дзержинского.
«Предпоследняя из названных – самая сложная. Сегодня с утра уже 2 прилёта было. Здесь разрушено 95 домов из 120. Сейчас у нас в работе 10. До конца недели планируем полностью сделать на них шиферную кровлю. В первую очередь закрываем тепловой контур. Потом пойдём на внутрянку (внутренняя отделка – прим. авт.). Всего в восстановительных работах на вверенных нам улицах задействованы 9 подрядных организаций. Когда прилёты, прячемся, потом выходим», – прокомментировал Писклов.
Хозяин одного из домов на ул. Песчаной Виктор Забусов сообщил:
«Вот перед домом был прилёт. Побило забор, крышу, окна вылетели. Мне уже поставили новые, все 10, сейчас крышу делают. Ребята молодцы, но объектов, конечно, много у них: бывает, уходят что‑то доделывать, потом возвращаются. Живу я здесь, все эти звуки нам уже привычны. На месяц пришлось уехать в ПВР, а так я всё время здесь».
«Претензий никаких!»
Дом Оксаны Катковой, что чуть дальше по улице в сторону границы, во время июньских атак ВСУ занимала украинская ДРГ. Сама женщина вместе с мамой и сыном, который в этом году пошёл в 1-й класс, были вынуждены бежать из‑под обстрелов днём 1 июня.
«Дальше оставаться дома было просто нельзя. Мы сидели вот здесь (показывает коридор между двумя глухими стенами). Потом бежали, лишь бы в живых остаться. Сколько дней тут была ДРГ, я не знаю. Но после себя они оставили выбитые двери, разбитые окровавленные окна, повреждённые потолочные перекрытия (снайперы занимали позицию на чердаке – прим. авт.). Вместе с ними исчез наш ноутбук, но глава округа уже подарил новый», – рассказала «БелПрессе» Оксана Каткова.
Она вернулась домой в сентябре, тогда же строители приступили к восстановлению.
«Хорошо ребята работали, претензий никаких! Крышу перекрыли, заменили 7 окон. Такие они молодцы! Если надо было, задерживались. Мы даже телефонами обменялись, общаемся», – добавила женщина.
Сын Оксаны вместе с её матерью живут в одном из ПВР. Мальчик хочет побыстрее вернуться в обновлённый дом, где его ждёт пушистый питомец по кличке Снежинка. Котёнка завели, когда поняли, что пропавшие после массированных июньских обстрелов кошка и собака уже не вернутся.
«Никто не бежит»
«На данный момент только на этой половине улицы Песчаной работают 6 бригад, это 36 человек. Мы делаем своё дело, несмотря на то, что стреляют. Не боимся, хотим помочь людям», – признался бригадир одной из подрядных организаций Руслан Хусейнов.
Всего на пяти улицах, закреплённых за Алексеевским округом, 216 повреждённых домов и один соцобъект. 100 жилых зданий уже отремонтировали (39 из них – на ул. Дзержинского, 7 – на Кооперативной), на 56 работы продолжаются (включая соцобъект), ещё 61 дом на очереди.
«Сами видите: все работают, никто никуда не бежит!» – резюмировал Дмитрий Писклов.
Елена Коржова