«Очень любим свои домики». Как губкинцы помогают восстанавливать дома в Шебекино
Чиновники из Губкинского округа контролируют работу строителей и просят шебекинцев оценивать качество работ
-
Статья
-
Статья
Районы и городские округа Белгородской области продолжают восстанавливать повреждённое жильё и соцобъекты в Шебекино. Власти Губкинского округа направили на помощь шебекинцам 9 строительных организаций, которые уже завершают восстановление жилых помещений.
Новая жизнь для Новой жизни
При обстреле Шебекино в конце мая на ул. Есенина сильно пострадал трёхэтажный дом проекта «Новая жизнь». Было повреждено 22 квартиры, 3 из которых выгорели. Сильно повредило фасад, и строителям пришлось заново смонтировать утеплитель, оштукатурить и покрасить фасад, вставить окна.
Квартира Екатерины не пострадала. Она вернулась сюда месяц назад. Долгое время в шебекинскую Новую жизнь не могли вернуться семьи из‑за отсутствия горячей воды. Сейчас она наконец‑то появилась. А вот с отоплением пока проблемы – его дали, но из‑за воздушных пробок тепла мало. Чтобы решить вопрос, нужно попасть в квартиры соседей, которые ещё не вернулись. Екатерина надеется, что власти смогут как‑то помочь жильцам.
«Без горячей воды с детьми и стариками тут было делать нечего. Надеюсь, сейчас всё изменится. Живём тут четвёртый год. Очень любим свои домики. Посмотрите, у нас тут так хорошо. Даже когда покидали дома, из ПВР приезжали, смотрели, что с ними…» – рассказывает собеседница.
К строителям у шебекинцев претензий нет.
«Что касается строительных работ – всё очень здорово сработано. Как только в городе стало потише, сразу приехали, начали чинить. Покрасили фасад, всё шикарно сделали. Пока есть задержки по окнам в подъезде, но там они особенные и делаются на заказ. В целом по ремонту нареканий нет. И в местах общего пользования, и в квартирах, насколько я знаю, всё хорошо. Теперь мы вместе переживаем за наших соседей с улицы Надежды. Там ещё много предстоит сделать, а на улице уже не май месяц… Хотим, чтобы и их услышали», – говорит женщина.
Главное – обсудить с людьми
Дом № 1а на ул. Есенина – один из 205 объектов, восстановление которых курирует Губкинский округ. И. о. начальника отдела архитектурной деятельности администрации округа Олег Куликов отмечает, что тепловой контур во всех домах и квартирах уже закрыли, осталось выполнить только внутренние работы в двух жилых помещениях. Строители сейчас сконцентрировались на восстановлении хозпостроек. Из 39 отремонтировали 9. В доме Новой жизни задействовали сразу две бригады: одну – на внутренних работах, другую – на фасаде. Куликов отмечает, что так удалось оперативно привести дом в порядок, ремонт больше не будет тревожить людей.
«Мы приезжаем сюда к 8–9 часам утра каждый день и до 18 часов вечера точно находимся на объектах. Ездим, контролируем. Но главное – обсуждаем с людьми, устраивает ли их качество сделанных работ. Для нас, как и для наших коллег, которые также восстанавливают Шебекино, – это главный критерий. Хотя желания у людей разные. Кто‑то просит просто дать материалы и самостоятельно отремонтировать дома. Кто‑то говорит: «У меня только дыра в заборе – чего её ремонтировать». Важно прислушиваться, и тогда люди благодарны», – отметил Олег Куликов.
«Строителями мы довольны»
Губкинский округ курирует и восстановление 12 домов, которые построили для детей-сирот. Они тоже пострадали от обстрелов в конце мая – начале июня. Больше всего повреждён пластиковый сайдинг. Есть разбитые окна и пробитые крыши.
Хозяйка одного из домов Дарья живёт с годовалым ребёнком. Вернувшись в конце июля из ПВР, она столкнулась с новыми испытаниями. Из‑за отключений электричества сломался котёл, и мама с малышом два месяца не могли пользоваться горячей водой. По её словам, ситуация изменилась после обращения к губернатору Вячеславу Гладкову.
«Конечно, иногда бывает страшно, когда слышим прилёты. Но дом есть дом. Тяжело, что нет подвалов. Вот РСЧС в сообщениях об обстрелах рекомендует прятаться в подвал. А куда нам прятаться? Подвалов‑то нет. Звоним соседу, чтобы уезжал с работы и вывез нас. Всякое бывает. В нашем районе жильцы вернулись пока только в 6–7 домов», – отмечает она.
Сосед Дарьи Мухаммад замечает, что повреждение крыши в своём доме обнаружил только с началом дождей, и определить, когда именно в кровлю прилетели осколки, теперь нельзя.
«Я работаю. С 8 часов утра до 17 часов вечера меня тут точно не бывает. Часто приезжаю, когда уже темно. Сложно определить, когда всё случилось. Но строителями довольны. У нашего соседа сильно пострадал дом, ему его полностью восстановили. Сделали качественно. Там всё отремонтировали лучше, чем у нас изначально было построено», – говорит он.
Дарья заключает:
«Да, подрядчики все очень хорошие. Мы с ними всегда на связи: приезжают, помогают, спрашивают, что нужно заменить. Молодцы».
Сергей Шевченко