Участвовать в решении проблем Белгорода жителям позволит платформа МИАС ГИЦ
-
Новость
-
Новость
Благодаря автоматизированной системе управления городским хозяйством белгородцы смогут отправлять информацию через мобильное приложение, а сотрудники управ – оперативнее отслеживать и решать городские проблемы.
МИАС ГИЦ существует с 2020 года. Раньше она работала только по внеплановым задачам. Однако по решению мэра Валентина Демидова в январе 2023 года программу усовершенствовали, добавив в неё новые возможности.
Сегодня это система, с помощью которой можно наблюдать за работами по уборке и благоустройству города, а также оперативно создавать задачи по решению проблем, связанных с городским хозяйством. Задания смогут создавать не только сотрудники управ, но и жители Белгорода.
В системе работают мэрия, Белгорблагоустройство, 27 управ, 5 ресурсоснабжающих организаций, 60 УК и ТСЖ, а также Центр экологической безопасности и жилнадзор.
Существует несколько блоков работ: внеплановые, которые включают в себя нарушения, найденные во время ежедневного обхода сотрудниками управ, а также плановые – механизированная уборка территорий, точечная очистка города и другие задачи. Выполнение всех работ фиксируется в программе. Можно наглядно посмотреть, сколько человек обходят территорию города на данный момент, статистику по маршрутам и выполнению заданий.
Начальник отдела цифрового развития администрации города Марина Михайлова отметила, что плановые задачи активно выполняются, что уже отражено в программе:
«Управляющим компаниям было поручено до 30 марта выполнить работы по 1 606 плановым задачам. На сегодня 640 уже реализованы. Как только задачи выполняются, они меняют цвет в приложении с жёлтого на зелёный, и мы наблюдаем, какие дворы убраны. То есть система позволяет всё наглядно отслеживать».
Основная задача городского информационного центра – создать коммуникацию жителей с управами города. Для этого у белгородцев в открытом доступе находится приложение ActiveMapMobile, которое можно скачать в Google Play или AppStore, зарегистрироваться в нём и начать создавать задачи с геопривязкой.
Главное преимущество приложения – скорость. Раньше, чтобы обратить внимание на какую‑либо проблему, нужно было пройти длительную процедуру согласования. Сейчас поставить задачу можно за 30 секунд. Создаётся она просто: нужно написать наименование проблемы, сделать фотографию и нажать на кнопку «облачко». Ответ о сроках поступит в течение часа от конкретного исполнителя.
«Мы призываем жителей присоединяться к нашей системе. В ней работать гораздо удобней и быстрее, чем писать обращения в соцсетях. Здесь задание сразу получает исполнитель, и вы сможете следить за ходом его выполнения», – пояснила Марина Михайлова.
Программа полезна горожанам и тем, что благодаря ей можно узнать самую актуальную информацию, например, о сроках отключения горячей воды, запланированных работах по зелёным насаждениям.
Анастасия Рудакова