Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 марта 2023,  15:38

«Наши работают». Как новая техника помогает валуйчанам делать свой город уютнее

«Белгородская правда» пообщалась с сотрудниками «Валуйского благоустройства»

«Наши работают». Как новая техника помогает валуйчанам делать свой город уютнееФото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

Эти всем нам известные люди в оранжевых жилетах выходят на улицы городов в дождь и снегопад, в жару и холод. Они убирают снег, метут дороги, красят скамейки, сажают цветы и латают асфальт. Как живётся, работается и о чём мечтается сегодняшним блюстителям чистоты?

Короли дорог

В «Валуйском благоустройстве» 27 единиц техники. В том числе и новенькая, которую организация получила год назад по инициативе губернатора. Вместе с фотографом мы забираемся в огромный новый МАЗ к водителю Владимиру Седину. 

Владимир Дмитриевич запускает двигатель огромной махины, и мы буквально выплываем с территории предприятия. В кабине МАЗа ощущаешь себя настоящим королём дорог, потому что все остальные участники движения далеко внизу. Правда, и осторожности он требует огромной. Ведь многотонная машина не то что автомобиль – строение снести может. Потому управления требует очень и очень аккуратного.

Впрочем, опытный Владимир Дмитриевич не только с МАЗом ловко управляется, но ещё и с нами успевает беседовать, объясняя преимущества новой техники:

 

— КамАЗ до этого был уже не новый. Повозился я с ним знатно. Постоянно ремонтировал. И когда в январе прошлого года эту машину получил, очень обрадовался.
— А по мощности новая техника как? – спрашиваю его.
— Мощнее намного, – объясняет водитель. – Потому и скорость работы в разы увеличилась!

Владимир Дмитриевич показывает на прибор и поясняет:

«В МАЗе сразу три основные функции. Первая – отвал. Видите ковш впереди? Им мы чистим снег. Внизу щётки, чтобы мести асфальт. А сзади, собственно, пескоразбрасыватель, с помощью которого посыпаем дороги. Итого получается КДМ – комбинированная дорожная машина. Всё управляется отсюда, из кабины, с панели управления».

Водитель обстоятельно рассказывает, как начинает рабочий день. Приходит в контору, получает путёвку и выезжает на работу.

— С осени до весны рабочий день не нормирован, – добавляет он. – Если начинается снегопад, нас сразу вызывает дежурный, и мы в ночь мчим на базу. Заводим технику и чистим город от снега.
— Много проезжать приходится за смену?
— До 150 км, – говорит Владимир Дмитриевич.

«Наши работают». Как новая техника помогает валуйчанам делать свой город уютнее - Изображение Фото: Алексей Дацковский

Самая трудная смена

Седин аккуратно объезжает припаркованную прямо на дороге легковую машину и говорит:

— Вы напишите, чтобы водители автомобили как зря не бросали. Очень это работе мешает. Ты для людей стараешься, а они то транспорт свой оставят так, что не проехать, то дистанцию не соблюдают. А МАЗ – машина такая, что быстро не среагирует! Вот и теряешь много времени.
— Напишем, – обещаю я, и спрашиваю: – Ну а снег грести трудно?
— Нелегко, – кивает Владимир Дмитриевич. – Это ж не полчаса за баранкой провести. Иногда бывает, и все 12 часов работаешь. Особенно если снегопад сильный.

И, немного подумав, добавляет:

«Но самая трудная – всегда первая смена. Каждый год, как первый снег выпадает, всегда тяжело. А потом ничего, привыкаешь. Хотя этой зимой, можно сказать, мы отдыхали. Не снежной она оказалась. Но и летом работы хватает. Грунт возим, песок, стройматериалы».

 

Инструмент для настроения

На одной из улиц Валуек сотрудники благоустройства счищают с дороги грязь и грузят на небольшой трактор. Водитель трактора машет рукой Седину, тот машет в ответ и поясняет:

— Наши работают!
— Остановимся? – спрашиваю водителя, и тот паркуется.

Знакомимся с трактористом Владимиром Суминым.

«Тоже новенький?» – показываю я на трактор, и Владимир кивает в ответ.

Его коллега Алексей Гребёнкин оказался более словоохотливым. Подробно рассказал, как с коллегами чистит дороги и тротуары, выполняет ямочный ремонт.

— С каким настроением работаете? – спрашиваю его.
— С каким из дома выйдем, – отвечает с юмором. – Тут с инструментом настроение не выдают.

 

На одной из улиц знакомимся с ещё одним сотрудником «Валуйского благоустройства» – Алексеем Андилевко. Он работает на тракторе МТЗ-82 «Беларус». Впереди у техники – ковш отвала, сзади – веткоизмельчитель. Алексей Николаевич в благоустройстве старожил – более четверти века убирает и чистит улицы Валуек.

— Я люблю свой город и хочу, чтобы он был чистым и ухоженным, – говорит он.
— Чем именно занимаетесь? – спрашиваю.
— В основном убираем ветки, – объясняет тракторист. – Работа у нас постоянная, круглогодичная. Частного сектора много, наш город очень зелёный. Особенно весной – осенью хватает забот, когда идёт обрезка деревьев. Мельчим ветки, потом подъезжает техника и увозит их на полигон для переработки. А зимой, когда снег выпадает, на своём тракторе улицы чищу.

Андилевко показывает, как в считанные секунды довольно крепкие ветки превращаются в опилки.

— А что для вас главное? – задаю вопрос.
— Чтобы землякам хорошо и уютно было. Чтобы мои дочка и внук по чистому городу ходили. Ну и чтобы люди ценили нашу работу.

Сергей Подобедов Сергей Подобедов / Фото: Алексей Дацковский

Вакансии есть

Завершив свою недолгую смену с водителем МАЗа, мы беседуем с директором «Валуйского благоустройства» Сергеем Подобедовым. Он рассказывает о покосах, о ямочном ремонте, о высадке цветов и зелёных насаждений, о валке и обрезке. Огромный фронт работ у сотрудников предприятия – только успевай поворачиваться.

— Фактическая численность у нас 127 человек, это меньше штатной, – говорит Сергей Юрьевич. – Вакансии имеются, однако народ к нам не торопится: не самая же лёгкая работа. Но мы справляемся, и за это огромное спасибо людям, которые стараются на совесть. Зимой, к примеру, наша техника круглые сутки работает: 228 км по валуйским дорогам, больше 100 км тротуаров. И рельеф в городе непростой – сплошь спуски да подъёмы. Честно говоря, при снегопадах сотрудники из сил выбиваются. Но по‑другому нельзя. Если не выйдем работать в снегопад – город моментально встанет, – добавляет Сергей Подобедов. 

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×