Белгородцы задолжали водоканалу 274 млн рублей
-
Новость
-
Новость
Тем, кто не может оплатить услугу по водоснабжению из‑за сложной финансовой ситуации, водоканал готов предоставить рассрочку платежей.
Руководители организации напомнили, что в структуре стоимости потребляемых услуг водоснабжения представлена стоимость не только самой воды, но и её добычи и транспортировки потребителю.
«И эту услугу мы предоставляем наперёд: воду мы подняли, довели до квартиры, заплатили подрядчикам, работникам – и лишь спустя месяц мы получаем от населения [потраченные] средства. Тем не менее на текущий момент мы имеем 274 млн рублей задолженности только от населения», – подчеркнул заместитель финансового директора Белводоканала по сбыту Сергей Данилов на брифинге 19 июля.
Долги потребителей, по словам Данилова, приводят организацию к финансовым трудностям. Для борьбы с ними водоканал сотрудничает с приставами, с мировыми судьями.
«Дела должников мы передаём в судебную плоскость по истечении трёх месяцев. Понимая, что у абонентов возможны затруднительные ситуации, мы идём на уступки и предлагаем рассрочку платежей. С абонентами мы общаемся регулярно – через заявления, через встречи, их принимает и гендиректор Белводоканала, и я как руководитель сбыта. Мы открыты и готовы вникать в сложности, проблемы, помогать их разрешить», – заверил Данилов.
Возможны, например, случаи перевода абонентов на оплату поливочного водоснабжения с показаний счётчика на нормативы. Это происходит тогда, когда потребитель перестаёт передавать показания поливочных счётчиков из‑за отъезда или во время неполивочного сезона. Если в течение трёх месяцев подряд компьютеры водоканала не видят передачи показаний счётчика, то начисления по законодательству переводят на норматив.
В этой ситуации потребителю нужно вызвать контролёра. Он выедет на дом, проверит счётчик, снимет с него показания. На основании этих данных сделают перерасчёт, а переплаченные средства перераспределят в счёт будущих платёжных периодов.
«Если абонент собирается уехать из дома надолго, ему необходимо прийти в абонентский отдел Белводоканала и написать заявление. Контролёр выедет на дом, перекроет кран и повесит пломбу. А вернувшись, нужно будет произвести эти же процедуры, но в обратном порядке», – рассказал Сергей Данилов.
Возможны также ситуации, когда у абонента уменьшается поливочная площадь участка – например, если он вымостил дорожку, возвёл новую хозпостройку. Контролёр водоканала может выехать на место, замерит изменившуюся площадь, составит акт и внесёт изменения в компьютерную программу для перерасчёта.
Руководители предприятия вновь напомнили о возможности абонентов обращаться с любыми интересующими вопросами по водоснабжению.
«У нас на предприятии не существует неотработанных писем, неотработанных вопросов, – заверил технический директор водоканала Сергей Ивенков. – Поэтому любой абонент или контрагент, который обращается к нам с вопросами, получает ответ в установленные сроки».
Олег Гончаренко