На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям
-
Новость
-
Новость
Это чуть меньше половины от запланированного объёма работ – всего он составляет 2 121 квадратный метр. Однако из‑за перепадов температур ямы на дорогах продолжают появляться, и объёмы ремонта могут вырасти.
Объём ямочного ремонта растёт по двум основным причинам: из‑за перепадов температур и долгого срока эксплуатации дорог.
Активно заделывать ямы на дорогах регионального значения начали после новогодних праздников. На 9 февраля выполнено 936 кв. м из запланированных 2 121 кв. м во всех муниципалитетах.
Сегодня, 9 февраля, бригада компании «Автодорстрой-подрядчик» работает на одном из участков ямочного ремонта в Разумном – между кольцом и ФОКом «Парус». Сначала рабочие перекрывают одну сторону движения и заделывают ямы там, потом перекрывают другую полосу и продолжают.
Видео Сергея Белых
Компания содержит 240 км автодорог в Белгородском и Корочанском районах, в Шебекинском округе.
«Применяем литой асфальтобетон. Технология позволяет работать нам практически круглый год – до минус 10 градусов. Ежедневно одна бригада заделывает порядка 30 кв. м. ям. Уже через час-полтора, в зависимости от глубины, по заделанным ямам можно ехать. Главное – чтобы смесь успела остыть. По сравнению с прошлым годом больших изменений нет. Но пока не началась весна, говорить о количестве ям преждевременно. Из‑за переходов с плюса на минус ямы образуются буквально на глазах», – рассказал директор компании Виталий Ефимов.
В этом году запланирован полноценный ремонт этого участка в Разумном – от кольца до путепровода.
Качество литого асфальтобетона, используемого всеми дорожниками, проверяют в лаборатории управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. Специалисты берут куски застывшего материала, нагревают до 200 градусов в сушильном шкафу и заливают смесь в специальные формы. С полученными образцами в виде кубиков проводят испытания.
В литом асфальтобетоне должно быть 80 % щебня фракции от 8 до 16 мм и 20 % битума, смешанного с минеральным порошком – тонкомолотой горной породой.
«Определяем объём воздушных пустот. Стандарт допускает до 6 %. Специальным прибором измеряем глубину вдавливания штампа – от этого зависит, насколько быстро на этом месте может образоваться колея. Требование – до 6 мм. Мы подобрали составы уже для всех подрядчиков, и они делают очень хорошие смеси. Они прекрасно понимают: если сделают некачественную смесь, придётся за свой счёт всё переделывать», – пояснила начальник лаборатории Наталья Куцына.
Зимой и ранней весной ямы на дорогах очень влажные. Большое содержание битума плюс высокая температура помогают испариться влаге, а по краям образуется вспененный битум. Благодаря этомусмесь имеет хорошее сцепление с краями ямы.
Технология использования литого асфальтобетона в России по государственному стандарту применяют уже не менее 20 лет.
Сергей Белых