На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям
![На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b8/89/b8895310-717c-4cf0-9548-fb643d3981c1/photo_2022-02-09_11-30-07.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Это чуть меньше половины от запланированного объёма работ – всего он составляет 2 121 квадратный метр. Однако из‑за перепадов температур ямы на дорогах продолжают появляться, и объёмы ремонта могут вырасти.
Объём ямочного ремонта растёт по двум основным причинам: из‑за перепадов температур и долгого срока эксплуатации дорог.
Активно заделывать ямы на дорогах регионального значения начали после новогодних праздников. На 9 февраля выполнено 936 кв. м из запланированных 2 121 кв. м во всех муниципалитетах.
Сегодня, 9 февраля, бригада компании «Автодорстрой-подрядчик» работает на одном из участков ямочного ремонта в Разумном – между кольцом и ФОКом «Парус». Сначала рабочие перекрывают одну сторону движения и заделывают ямы там, потом перекрывают другую полосу и продолжают.
Видео Сергея Белых
Компания содержит 240 км автодорог в Белгородском и Корочанском районах, в Шебекинском округе.
«Применяем литой асфальтобетон. Технология позволяет работать нам практически круглый год – до минус 10 градусов. Ежедневно одна бригада заделывает порядка 30 кв. м. ям. Уже через час-полтора, в зависимости от глубины, по заделанным ямам можно ехать. Главное – чтобы смесь успела остыть. По сравнению с прошлым годом больших изменений нет. Но пока не началась весна, говорить о количестве ям преждевременно. Из‑за переходов с плюса на минус ямы образуются буквально на глазах», – рассказал директор компании Виталий Ефимов.
В этом году запланирован полноценный ремонт этого участка в Разумном – от кольца до путепровода.
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/70/9e/709ec2cf-bbc3-43aa-a3fa-889a38c3d128/photo_2022-02-09_15-53-08.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/57/c8/57c8acef-6073-491b-bb86-e3d283eede7e/photo_2022-02-09_11-30-13.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/06/8b/068bd02f-3641-4632-a8ee-323b80285dc9/photo_2022-02-09_11-31-00.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Качество литого асфальтобетона, используемого всеми дорожниками, проверяют в лаборатории управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. Специалисты берут куски застывшего материала, нагревают до 200 градусов в сушильном шкафу и заливают смесь в специальные формы. С полученными образцами в виде кубиков проводят испытания.
В литом асфальтобетоне должно быть 80 % щебня фракции от 8 до 16 мм и 20 % битума, смешанного с минеральным порошком – тонкомолотой горной породой.
«Определяем объём воздушных пустот. Стандарт допускает до 6 %. Специальным прибором измеряем глубину вдавливания штампа – от этого зависит, насколько быстро на этом месте может образоваться колея. Требование – до 6 мм. Мы подобрали составы уже для всех подрядчиков, и они делают очень хорошие смеси. Они прекрасно понимают: если сделают некачественную смесь, придётся за свой счёт всё переделывать», – пояснила начальник лаборатории Наталья Куцына.
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7e/13/7e133e4e-a664-43a6-aa2c-1ebc885037ea/photo_2022-02-09_11-30-56.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2c/5f/2c5f427f-6642-4b02-98c8-7f6578b3edf7/photo_2022-02-09_14-41-29.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Сергей Белых На белгородских дорогах регионального значения заделали 936 квадратных метров ям - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/52/6e/526e41e0-eeac-4b12-aae1-080c9d142578/photo_2022-02-09_14-41-25.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Зимой и ранней весной ямы на дорогах очень влажные. Большое содержание битума плюс высокая температура помогают испариться влаге, а по краям образуется вспененный битум. Благодаря этомусмесь имеет хорошее сцепление с краями ямы.
Технология использования литого асфальтобетона в России по государственному стандарту применяют уже не менее 20 лет.
Сергей Белых