Владимир Базаров: «Белгородские дорожники – пример нашим строителям»
В депстрое рассказали, почему регион третий год подряд первым в стране справился с дорожным нацпроектом
-
Статья
-
Статья
28 июля в правительстве Белгородской области отчитались о завершении намеченных работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД).
С большим отрывом
«Третий год подряд Белгородская область становится победителем по исполнению нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в этом году мы закончили весь объём первыми, причём с большим отрывом, – сообщил врио начальника департамента строительства и транспорта Владимир Базаров. – Приведено в порядок 150 объектов дорожного хозяйства, из них 117 муниципальных и 33 региональных. Общая протяжённость отремонтированных дорог – 260 км, более чем на 3 млрд рублей».
Дополнительно из федерального бюджета в этом году Белгородская область получила ещё 900 млн рублей на дороги. Как подчеркнул Базаров, это не в рамках нацпроекта – деньги выделены области по решению президента. На них планируется отремонтировать 53 дорожных объекта общей длиной 84 км.
«Достаточно глобальные планы»
«Если говорить про весь объём дорожных работ на 2021 год, вне зависимости от ведомственной принадлежности автодорог, то у нас ни много ни мало 19,5 млрд рублей, из которых 4,1 млрд – федеральные средства, остальные по нашим региональным программам. Огромное количество дорог будет отремонтировано – 979 км, из них 504 км региональных и 390 км местных дорог. Плюс ремонт 85 км дорог в микрорайонах ИЖС, и строительство 40 км новых дорог. Такие вот достаточно глобальные планы», – считает Базаров.
По его словам, планы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на следующий год сегодня корректируются. Во‑первых, часть объектов перенесена с 2022 на 2021-й за счёт тех средств, которые добавил региону федеральный центр. С другой стороны, планам мешает общая для всей строительной отрасли проблема резкого подорожания стройматериалов.
«Речь идёт о битуме, который в сметах заложен по 18,5 тыс. рублей за тонну, а по факту его цена по 33–34 тыс. рублей. Но контракты уже заключены, и подрядчикам приходится выполнять их в тех условиях, какие есть, – констатирует врио начальника депстроя. – По инертным материалам рост не такой значительный, но он тоже есть».
При выборе дополнительных объектов для ремонта в 2022 году, как и в нынешнем, учитывались пожелания жителей, их обращения в департамент. Это, например, подъезды к сёлам Нелидовка и Сидоровка Корочанского района, дорога к новой школе в Крутом Логе Белгородского района. Жители просят об освещении автодорог – в корочанском Заячьем, волоконовском Коновалово и других населённых пунктах.
«В следующем году планируем осветить порядка 100 км дорог в населённых пунктах области, – сообщил начальник регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко. – Есть планы при составлении программы ремонта в следующем году и по обустройству тротуаров вдоль дорог».
Полный перечень объектов на 2022 год, по словам Евтушенко, сформируют в течение недели и представят согласование в областное правительство.
Начинаем с осени
Сергей Евтушенко напомнил, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» в области реализуется с 2019 года. За это время в области отремонтировано 410 участков дорог, включая мостовые сооружения. Из них 80 региональных и 330 местных общей протяжённостью 669 км (378 км – региональных, 291 км – местных).
Объём финансирования только на ремонт составил 7,6 млрд руб. Из них 1,7 млрд – в 2019 году, 2,9 млрд – в прошлом и 3 млрд рублей – в нынешнем. Построены пять капиталоёмких объектов на общую сумму 2,2 млрд рублей. Это две двухуровневые развязки, дорога ул. Молодёжная – бульвар Юности и ул. Щорса в Белгороде. В этом году будет введён выезд из микрорайона Журавлики в Губкине.
По словам Сергея Евтушенко, в отрасли действует многоступенчатый контроль качества работ, включая федеральные структуры – Минстрой, Минтранс. Диапазон независимого контроля качества в будущем планируется расширить.
«Осенью начинается планирование выполнения нацпроекта [в следующем году]. Именно за счёт такого планового, системного подхода нам удаётся успешно его реализовать», – пояснил Евтушенко.
Среди самых успешных в части выполнения работ по БКД в правительстве области называют Шебекинский округ и Борисовский район. В последнем, по словам Базарова, осталось порядка 12 км дорог, не приведённых в нормативное состояние. Также он отметил работу недавно созданного общественного совета при депстрое, которая уже приносит плоды в виде принятых решений.
Дорожники – в пример другим
Говоря об успехах принятого в Белгородской области системного подхода к реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», Владимир Базаров пожелал, чтобы эти принципы взяли на вооружение и в другой подведомственной ему отрасли – строительной.
«Система планирования и организации работы [у дорожников и в УКСе] принципиально разная, и если в первом случае мы видим практически только положительные результаты, то в строительстве и капремонте социальных объектов у нас, ни для кого не новость, провалы достаточно серьёзные», – констатировал он.
Также, по словам Базарова, при строительстве дорог в области хорошо выстроена работа с подрядчиками. Дорожные подрядные организации находятся в самих муниципалитетах, там же развёрнуты все мощности – асфальтобетонные заводы, техника, базы. Поэтому работы идут быстро и качественно.
«В других регионах, выигрывая подряд, организации начинают месяц-два завозить технику, мобилизовать ресурсы. На это уходит много времени, а наши компании локализованы и разворачиваются достаточно быстро. Также эти же наши компании занимаются содержанием построенных ими дорог – они понимают, что за качество им придётся отвечать. Во всём этом наши дорожники могут служить примером нашим строителям. Работу УКСа нужно настроить так, чтобы она как можно ближе к этому приближалась», – считает руководитель депстроя.
Олег Гончаренко