Как в Новом Осколе после жалоб жильцов проверяют управляющую компанию-монополиста
История с коллективным обращением за помощью к Вячеславу Гладкову получила продолжение 24 марта
-
Статья
-
Статья
Управление государственного жилищного надзора по Белгородской области приступило к проверкам фактов, изложенных жителями Нового Оскола во время встречи с замгубернатора Белгородской области – начальником департамента ЖКХ Константином Полежаевым и начальником УГЖН Михаилом Бредихиным.
Напомним, что вице-губернатор и глава УГЖН посетили Новый Оскол по поручению руководителя Белгородской области Вячеслава Гладкова, которого горожане попросили помочь сменить управляющую компанию-монополиста ООО «Центральное».
УК, по их утверждениям, содержит жильё в ненадлежащем состоянии, не отчитывается за собранные средства и игнорирует все обращения. На встречу, состоявшуюся 20 марта, пришли около 100 жителей, недовольных своей управляющей организацией. Жалобы касались канализации, водопровода, ремонта и содержания жилья. Все обращения, а их оказалось более 30, зафиксировали. В ближайшие дни их изучат инспекторы Госжилнадзора вместе с представителями администрации города и ресурсоснабжающих компаний.
Стоки с ядовитыми испарениями
У жительницы дома № 5 в переулке Павлова Елены Петрушенко уже 10 лет из‑за неисправности канализации стоки проникают в подвал дома и поднимаются в её квартиру на 1-м этаже:
«Эта проблема существует с момента постройки дома. Я здесь живу 10 лет и в течение этого времени жаловалась в управляющую компанию, в водоканал, в администрацию города. Все было бесполезно. Максимум, что делали, – приезжали, пробивали канализацию и уезжали».
Елена растит больного ребёнка, который все эти годы вместе с ней и другими жителями дома дышит ядовитыми испарениями.
Причиной оказалась ошибка при прокладке канализационной системы дома – отсутствие контруклона.
После того как Елена обратилась к вице-губернатору Константину Полежаеву, многолетняя проблема сдвинулась с мёртвой точки. УГЖН уже направило письмо руководству Белоблводоканала с требованием исправить дворовую систему канализации. А УК должна привести в порядок внутридомовую систему. Срок – чуть больше месяца.
«По результатам проведённого комиссионного осмотра дома в переулке Павлова, 5, установлено, что выпускная труба ниже, чем дворовая канализация. В результате стоки из ближайших домов текут в подвал и поднимаются в квартиры, – пояснила инспектор УГЖН Вера Осипова. – Я выдаю предписание до 1 мая заменить выпускную трубу. После выполнения работ, ГУП «Водоканал» и управляющая компания должны восстановить элементы благоустройства двора. В начале мая приедем, проверим результаты».
Она посоветовала выполнять подобные работы до благоустройства дворов.
«Здесь невозможно дышать»
В доме № 5 на ул. Дорожной жильцы тоже жалуются на несправную канализацию. По их утверждению, она вышла из строя после капремонта в 2009 году.
«Вчера приезжали и чистили нам все колодцы, – рассказывает жительница дома. – Но надо это регулярно делать или менять. А то мы плаваем!»
Жалобы владельцев квартир подтвердились. Подвал оказался подтоплен стоками. Управляющая компания с водоканалом получили новые предписания – провести обследование и реконструкцию системы канализации.
А в соседнем доме № 104 на ул. Ливенской, кроме проблем с канализацией, аварийные ступени при входе в подъезды. Люди жалуются на состояние и самих подъездов. Управляющая компания обещает этой весной отремонтировать ступени, а позже привести в порядок и сами подъезды.
Жители демонстрируют инспектору открытый бесхозный люк, который уже много лет угрожает здоровью людей и целостности автомобилей. Чтобы никто не пострадал, жители постарались закрыть его подручными средствами. Представитель городской администрации получил предписание ликвидировать потенциально опасную яму.
Следующий проблемный адрес – дом № 3 на ул. Дорожной.
Там после капитального ремонта 10-летней давности на стенах двух квартир собирается конденсат, который приводит к образованию чёрной плесени.
Жильцы одной из квартир борются с проблемой собственными силами – штукатурят стены, утепляют, обрабатывают антисептиком и оклеивают обоями. Но помогает это ненадолго. Пожилые люди боятся приглашать к себе внуков – опасаются за их здоровье.
«Мы надеялись, что во время капремонта сделают утепление фасада, но его не стали делать, – рассказывает владелица квартиры Елена Потапова. – С каждым годом у нас хуже и хуже. Здесь невозможно дышать».
Супруги Потаповы неоднократно обращались во множество инстанций, но за решение их проблемы не взялся никто.
В «удовлетворительном состоянии»?
В соседней квартире, в которой проживают пожилые супруги-инвалиды, ситуация ещё хуже. Чёрная плесень покрыла потолок и стены. Хозяева из‑за проблем со здоровьем не имеют возможности сделать даже косметический ремонт.
«Нельзя бросать этих людей в беде», – отмечает инспектор УГЖН и предписывает управляющей компании устранить проблемы.
Необходимо оштукатурить фасадную стену дома снаружи, чтобы предупредить возникновение конденсата, а также утеплить потолок в одной из квартир и выполнить в ней косметический ремонт. Все это УК должна сделать до 30 июня.
В течение одного дня инспектор УГЖН успевает проверить около десятка адресов. И по каждому из них управляющая компания вместе с другими городскими службами получают предписания.
Тщательная проверка деятельности ООО «Центральное» продолжится до конца недели.
Между тем представители самой управляющей компании не во всём согласны с людьми, недовольными её работой и желающими перейти в другую УК.
«Я бы сказала, что мы справляемся со своей работой и дома находятся в удовлетворительном состоянии», – комментирует директор «Центрального» Наталья Зайцева.
Напомним, 16 марта встречу Вячеслава Гладкова с жителями Нового Оскола транслировали в прямом эфире в соцсетях.
Глава региона поручил Константину Полежаеву и Михаилу Бредихину детально разобраться в причинах массового недовольства людей и найти выход из сложившейся ситуации.
20 марта по итогу трёхчасового общения с людьми принято решение, что в городе появится альтернативная УК, воспользоваться услугами которой смогут все желающие.