В Белгородской области собрания жильцов многоквартирных домов переведут в онлайн
-
Новость
-
Новость
Приложение для взаимодействия жильцов с управляющими компаниями «Дом.Контроль» запустили в Белгороде и Старом Осколе: в нём зарегистрировались 90 УК.
В департаменте цифрового развития Белгородской области «БелПрессе» рассказали, что в ноябре 2019 года приложение «Дом.Контроль» в тестовом режиме работало в Белгороде и Старом Осколе – в нём зарегистрировалось уже 90 управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные дома.
Запуск подобного сервиса в правительстве анонсировали ещё в августе, когда для УК запустили новый регламент работы после жалобы горожан на самовольные действия коммунальщиков по отключению газа, замене приборов и т. д.
Сервис «Дом.Контроль» поможет жителям Белгорода и Старого Оскола оперативно взаимодействовать со своей управляющей компанией и главное – решать почти все возникающие вопросы и проблемы онлайн. Уже сейчас каждый из жильцов может официально подтвердить свою регистрацию в приложении, придя в свою УК. Однако в департаменте цифрового развития говорят, что в скором времени верификацию можно будет приходить без личного визита.
«К этому сервису подключаются управляющие компании, жилищная инспекция, ТБО, водоканал, энергосети – все организации, которые предоставляют коммунальные услуги населению. И непосредственно сами жители – приложение абсолютно бесплатно и находится в свободном доступе на всех мобильных платформах», – рассказала «БелПрессе» замначальника управления развития инфраструктуры цифровой экономики департамента цифрового развития Белгородской области Ксения Уварова.
По её словам, функционал приложения позволяет человеку полностью заменить офлайн-общение со своими коммунальщиками.
«На экране своего смартфона пользователь видит всё, что касается его дома: когда общее собрание, плановые отключения электроэнергии, воды, какие магазины находятся рядом с домом. В приложении можно оставить заявку, следить за ходом её выполнения и выставлять оценку по итогам их завершения, вести онлайн-чат с диспетчером и мастером», – подчеркнула Уварова.
Пока что внедрили сервис в крупнейших городах области – Белгороде и Старом Осколе. Однако в ближайшее время приложение намерены запустить по всей области.
Руководство компаний сможет следить за расходом ресурсов и контролировать качество работы своих специалистов. Заявка на ремонт или необходимость проверки автоматически направляется тому специалисту УК, который находится ближе всего к нужному адресу. Он тоже видит её в приложении, отрабатывает, фотографирует результаты и также отчитывается в онлайне.
«Когда приняли решение о реализации проекта, мы отобрали управляющие компании, провели с ними установочные совещания, проверили их программное обеспечение. Важный этап – обучение сотрудников. Разработчики проводили вебинары, где рассказывали, как нужно работать с сервисом», – отметила Ксения Уварова.
Одной из главных новаций, которые принесёт «Дом.Контроль» – возможность проводить собрания собственников жилья в онлайне. Сейчас такие собрания – одна из самых больших проблем. Многие люди просто не знают, когда они проводятся. К тому же часть жильцов физически не может их посещать, т. к. работает в это время.
В департаменте цифрового развития говорят, что онлайн-собрания уже законны в России и юридически значимы. Поэтому сборы у подъездов, поквартирный обход и сбор подписей скоро останутся в прошлом. Для того чтобы перейти на онлайн, жильцам нужно будет провести одно обычное собрание, чтобы собственники подтвердили своё желание перейти в сетевой формат взаимодействия. Ключевой довод в таком переходе – собрания в «Дом.Контроле» позволят почти 100 % жильцов принимать участие в ключевых решениях.
«Единственный вопрос сейчас – верификация жителей. На данный момент мы интегрируем «Дом.Контроль» с базой Росреестра, чтобы понятно было, является ли пользователь собственником жилья или обладает его долей. Под настоящим именем ли он вообще зарегистрировался? Для того чтобы проверить жителя, мы подключим единую систему идентификации и аутентификации. Пока что официально подтвердить регистрацию можно, только посетив управляющую компанию», – добавила Уварова.
«Дом.Контроль» уже интегрировали с региональным порталом «Народная экспертиза». Все жалобы с неё будут автоматически отправляться в приложение – дублировать обращения не нужно. Ранее в состав «Народной экспертизы» влился и белгородский городской сервис «Активный горожанин».
«Дом.Контроль» – полностью адаптированный под российское законодательство отечественный сервис, запущенный уже более чем в 20 регионах страны. Он включает в себя личные кабинеты для жильцов, личные кабинеты для сотрудников управляющих компаний, опросы и онлайн-голосования, приём показателей со счётчиков, оплату услуг, пуш-уведомления для жильцов, управленческий учёт, документооборот, видеонаблюдение и другие сервисы.
Сергей Шевченко