«Надо было выключить эмоции»: врачи боролись за каждого раненного при теракте в Белгороде
-
Новость
-
Новость
Медики, спасавшие пострадавших людей 30 декабря, до сих пор вспоминают тот страшный для каждого белгородца день с содроганием.
Детский хирург детской областной клинической больницы Александр Дорожкин находился 30 декабря на своём плановом дежурстве.
После поступления информации об обстреле центра Белгорода, а потом, когда стали поступать пациенты, спустился вместе со всеми дежурными докторами в приёмное отделение.
Там они все вместе, сообща принимали раненых детей.
«После оценки тяжести их состояния мы принимали решение о том, куда отвозить детей – в операционную или в отделение, при этом через несколько минут в больницу прибыла вся хирургическая служба, чтобы помочь дежурной смене», – вспоминает доктор.
Он подчёркивает: слаженная работа всего коллектива – от санитарки до администрации больницы – способствовали тому, что буквально через несколько часов медики закончили последнюю операцию и большинство детей уже были в палатах.
«Эмоции, которые я тогда испытывал, – признаётся Александр, – даже сейчас трудно описать: возраст раненых детей был от 8 месяцев, а моя собственная семья должна была примерно во время обстрела ехать в центр Белгорода на детский новогодний спектакль».
Тогда не было понимания, говорит доктор, сколько поступит детей, с какой травмой столкнутся медики, как лечить пострадавших…
Лишь слаженная работа персонала больницы помогла со всем справиться.
Врач-нейрохирург областной клинической больницы святителя Иоасафа Олег Дудник признаётся: события 30 декабря 2023 года стали шоком для всех белгородцев.
Олег был в городе, но срочно связался с дежурным врачом и отправился на работу, чтобы помогать пострадавшим.
«Приехал – и сразу в операционную. Мы оперировали пациента с осколочным ранением в височную долю головного мозга», – вспоминает он.
Доктор очень надеется, что такой ужас, который испытали жители Белгорода, больше не никогда повторится.
Кристина Киптилая, врач Центральной подстанции областной станции скорой медицинской помощи, говорит, что в первые минуты после взрывов стало очень страшно – от неожиданности и неизвестности. Но потом она мобилизовала все свои силы: паника и страх отступили, потому что надо было спасать раненых.
«Конечно, тяжело было… Многие кричали: «Дети, дети – помогите!» Со всех сторон были пострадавшие. И всем им мы оказывали помощь. К сожалению, не обошлось без жертв…»
Кристине больно вспоминать тот день.
«Когда мы приехали к универмагу «Белгород», нас позвали к мальчику… Но он уже был мёртв: у него были множественные травмы головы, осколочные ранения грудной клетки. Однако надо было выключить эмоции, потому что раненых было много и всем им была нужна наша помощь», – говорит она.