Белгородские власти намерены заняться карьерой школьников-медиков персонально
-
Новость
-
Новость
Для того чтобы не допустить отъезда из региона выпускников школ, желающих учиться в медвузах других городов, губернатор Вячеслав Гладков предложил разработать индивидуальную профессиональную траекторию для каждого ученика медицинских классов.
Вице-губернатор и министр образования региона Андрей Милёхин заявил, что в Белгородской области в 29 медицинских классах во всех 22 муниципалитетах обучаются 672 школьника: 388 десятиклассников и 284 – одиннадцатиклассников.
На обустройство медклассов область потратила более 154 млн рублей, в том числе 93 млн рублей на уникальное оборудование, которое позволяет тренировать навыки обращения с пациентами и различные манипуляции. В долгосрочной перспективе медклассы призваны решить проблему постоянного дефицита медиков в регионе.
Со школьниками работают 36 учителей биологии, 32 учителя химии и наставники – 56 работников здравоохранения, которые погружают учеников в специфику отрасли.
Андрей Милёхин подчеркнул, что само обучение в медицинских классах состоит из учебной программы с углублённым изучением химии и биологии, а также дополнительного образования, в том числе практико- ориентированных курсов, которые ведут как медики, так и прошедшие подготовку учителя.
Школьники в медклассах и студенты ряда колледжей начали обучаться по профессиональной программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» – это своего рода первый шаг в профессию, независимо от того, среднее или высшее медобразование будет получать слушатель. В декабре 2022 года уже 82 школьника получили свидетельства о полученной профессии.
Теоретическое обучение в школах, которые перевели на дистанционный формат, сейчас ведут в онлайне. Однако без практики обучать медицине невозможно. Поэтому, по словам Андрея Милёхина, учеников медклассов собирают на очные занятия небольшими группами, в том числе обучая на оборудовании, которое закуплено для школ.
Первые итоги обучения в медклассах подведут по итогам этого учебного года, а летом правительство направит 5 млн рублей на проведение образовательной профессиональной смены для таких школьников с многочисленными экскурсиями и мастер-классами, которые помогут освоить медицинскую профессию.
Во всех муниципалитетах ученики медклассов уже познакомились с главными врачами районных больниц. Так, главврач Старооскольской окружной больницы Луки Крымского Светлана Немцева рассказала, что их учреждение заключило 51 договор целевого образования со школьниками на будущее.
В то же время опросы показывают, что только 53 % от всех учеников 11-х классов (149 человек) намерены продолжить обучение после школы в пределах Белгородской области. 54 человека отправятся в Воронеж, 44 – в Курск, 22 – в Москву и 15 – в Санкт-Петербург.
Губернатор Вячеслав Гладков попросил правительство провести опрос, по каким именно причинам ученики решают покинуть область. Это должно помочь чиновникам определиться с теми мерами, которые позволят удержать молодёжь в регионе.
«Мы должны понять, в чём причина. Они хотят посмотреть мир и страну либо просто нравится Санкт-Петербург или Москва? Может быть, есть что‑то в других регионах, чего нет в Белгородской области? Почему нам это необходимо? Я считаю, что нужно сокращать процент детей, которые поступают из медицинских классов в вузы других регионов. Мы точно понимаем, что конечная цель работы в таких классах – заключение контракта учеником с медучреждением Белгородской области. Именно на это направлена работа педагогов и врачей, вовлечённых в процесс», – подчеркнул глава региона.
Вячеслав Гладков отметил, что ученики медклассов должны составить основу медицинского волонтёрского движения, а также попросил организовать для них большую летнюю смену в одном из оздоровительных лагерей: это поможет уже на школьном уровне создать своего рода сообщество будущих медиков. Кроме того, губернатор поручил Минздраву, Минобру и Минсоцзащиты продумать механизм организации летней трудовой практики учащихся медицинских классов в больницах региона.
«Мы же с вами организуем трудовую занятость подростков? Я думаю, что в данном случае учащиеся медклассов с удовольствием придут на практику в медицинское учреждение по месту жительства. Тем более когда это позволит летом заработать какие‑то деньги», – предложил губернатор.
Он заявил, что у правительства должна быть разработана индивидуальная профессиональная траектория для каждого ученика медицинских классов.
«Мы должны с вами за руку вести ребёнка – сначала в школе, затем на практике в больнице, потом в медицинском колледже или мединституте, затем сопроводить его до трудоустройства в системе здравоохранения Белгородской области. В противном случае вся эта работа не имеет смысла. Нам нужна индивидуальная траектория для каждого. Потому что тех, кто уедет учиться в Москву или Санкт-Петербург, мы уже не увидим у нас никогда. Нам всё ещё тяжело конкурировать с этими городами», – подчеркнул Вячеслав Гладков.
При этом глава региона потребовал увеличить количество медицинских наставников для школьников. Для этого нужно разработать систему мотивации для врачей, при которой у них возникнет интерес индивидуально сопровождать карьеру каждого ученика.
«Медицинские классы для нас – инструмент, который имеет стратегический характер. Может быть, плоды этой работы будут не при нашей жизни. Но я надеюсь, что уже другие руководители, которые придут, получат другое качество подготовки молодёжи, которая хочет заниматься врачебным делом и помогать людям», – заключил Гладков.
Сергей Шевченко