В Белгородской области зафиксировали повышенную смертность в ДТП и при инсультах
-
Новость
-
Новость
Показатели летальности из‑за аварийности на дорогах и у пациентов с инсультами оказались выше нормативных по нацпроектам.
На совещании правительства области 12 декабря первый вице-губернатор Евгений Мирошников рассказал, что, помимо прекращения перевозок пациентов санитарной авиацией из‑за закрытого неба (в 2022 году успели эвакуировать только 11 пациентов из запланированных 122), в системе здравоохранения есть иные показатели, по которым Белгородская область также не выполнит нацпроект «Здравоохранение».
Первый из них – борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По условиям нацпроекта больничную летальность пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульты) надо удерживать в пределах 15,1 %. Реальная летальность на сегодня составляет 18 %.
Проблемы возникли и в детском здравоохранении. Смертность детей в возрасте от рождения до 4 лет на 1 000 родившихся живыми должна была не превышать 5,4 случаев, однако фактический показатель составил 5,8.
«В целом мы шли неплохо в течение года, но с августа показатель начал превышать ту планку, которую мы себе ставили для достижения. По здравоохранению у нас как минимум один показатель точно не будет выполнен», – отметил Евгений Мирошников.
Губернатор заявил, что ситуация в здравоохранении быстро не меняется и правительству предстоит вникнуть в причины высокой смертности по обоим направлениям.
«Понятно, что в показателях по здравоохранению повлиять ни на что мы в оставшиеся две-три недели 2022 года уже не можем. Ситуация такая, какая есть. Будем анализировать причины уже по итогам года», – отметил губернатор Вячеслав Гладков.
Также Белгородская область может не выполнить цели нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». По нему уровень гибели людей в ДТП в расчёте на 100 тыс. жителей должен составлять не более 7,75 случаев.
Фактически смертность превысила заданную планку более чем на 20 % и составила 9,48 случаев на 100 тыс. человек. В расчёте числа погибших на 10 тыс. транспортных средств смертность также оказалась выше нормативной (1,93) – 2,3. Причины предстоит выяснить региональному кабмину вместе с ГИБДД.
Сергей Шевченко