«А вы точно сдавали?» Как я проходила углублённую диспансеризацию
Корреспондент «БелПрессы» отправилась в поликлинику по месту жительства – № 6 на Харгоре в Белгороде
-
Статья
-
Статья
С декабря прошлого года страховая медицинская компания начала настойчиво присылать мне как переболевшей ковидом эсэмэски с приглашением пройти углублённую диспансеризацию. И наконец в апреле этого года я сдалась.
Любой каприз
Началось всё, как говорит один знакомый ребёнок, просто замечтательно. По номеру 122 я записалась к терапевту. Пришлось подождать назначенной записи всего‑то пару недель, но это не беда. И даже в очереди в поликлинике сидела не больше четверти часа. Пожилая усталая доктор выслушала, поинтересовалась, какое обследование хочу пройти. И я, не веря своему счастью, стала загибать пальцы: анализ крови, рентген суставов, маммографию. Доктор добавила сюда кардиограмму и проверку глазного давления.
В назначенный день утром и, разумеется, натощак, я пришла в поликлинику. И вновь была приятно удивлена. Довольно быстро и безболезненно сдала кровь, потом сделала кардиограмму, заглянула в женскую консультацию.
И, пожалуй, на этом всё. Потому что маммография предстояла через пару дней.
Прихожу в назначенный час – объявление «Кабинет не работает по техническим причинам». Ну что ж, пойду хоть узнаю результат анализа крови.
Прихожу к той же докторше. Вместе с медсестрой она пытается найти в компьютере мои анализы:
— А вы точно сдавали?
— Конечно, неделю назад, – отвечаю.
В конце концов сообща пришли к выводу, что анализ ещё не готов. Второй анализ, гинекологический, оказался «неинформативным». Эх. А кардиограмма?
— Инфаркта не было у вас? – рассматривает распечатку кардиограммы врач.
— А должен был? – спрашиваю в ответ.
— Вам нужно сделать узи сердца и сходить к кардиологу. Идите к своему участковому терапевту, она вам и талончик даст, и к кардиологу запишет.
— А что с маммографией делать? Кабинет закрыт.
— Там доктор на больничном. Как выйдет – возьмёте направление ещё раз. На своём участке.
«Талонов нет»
К участковому пришла через пару дней. Как раз кровь подоспела:
— По анализу в целом нормально у вас, немножко холестерин повышен, – всматривается в монитор компьютера врач.
— А можно мне распечатку?
— Распечатку делаем, если только вы ещё идёте к другому доктору. Анализ можете увидеть в электронной регистратуре, в своём личном кабинете, – объясняет медсестра.
А вот с талончиками на узи сердца незадача: нет их. И записи к кардиологу тоже пока нет. Доктор записывает мой номер телефона и обещает позвонить, как только будет запись.
Вновь получаю направление на маммографию. На этот раз кабинет работает. Но не работает компьютер, который считывает снимки. Поэтому, объясняют мне, результат будет готов «минимум через неделю».
Четвёртую неделю жду талончик на узи сердца. Начинаю думать, что участковый терапевт потеряла мой номер телефона. Поэтому звоню в поликлинику сама:
«Доктор из кабинета узи в отпуске, после 25 мая выйдет, тогда можно будет узнавать про талоны», – слышу в трубке.
Куда уж глубже!
Спустя месяц моей углублённой диспансеризации у меня на руках только кардиограмма. Есть анализ крови, который я в глаза не видела, потому что в моём личном кабинете электронной регистратуры он так и не появился. Зато там появился талон на приём к кардиологу. Для чего мне идти к нему без узи – не знаю. Будет ли прочитана маммография – тоже неизвестно. Правда, ещё осталось нереализованным направление на рентген суставов – на днях пойду.
Конечно, я могу сделать узи сердца в негосударственной клинике (цена вопроса – 1 500 рублей). Но ведь мне обещали углублённую диагностику в моей поликлинике, по полису. И это ведь тоже не бесплатно: за первое моё посещение терапевта по диспансеризации фонд ОМС заплатил, судя по информации в электронной регистратуре, 5 026 рублей, за второе – 1 198 рублей.
Я понимаю, что врачи тоже болеют и тоже уходят в отпуск. Тревожно только, что заменить их на время отсутствия некем. Нет доктора – кабинет закрыт. Печально, что техника ломается: талончик есть, а аппаратура не справляется.
К каждому отдельному медработнику, с которыми я общалась, у меня претензий вроде бы и нет. Наверное, они работают как могут. А вот в целом к системе здравоохранения – да, есть вопросы. Только толку‑то от этих вопросов? Остаётся одно – всеми доступными средствами укреплять собственное здоровье.
Нелля Калиева