«Золотого лекарства нет». Почему беременным обязательно нужно прививаться
В шебекинском ковидном роддоме сейчас находятся 31 женщина и 8 новорождённых
-
Статья
-
Статья
У 11 пациенток подтверждён коронавирус. Четыре пациентки в среднетяжёлом состоянии, две – в реанимации, у остальных болезнь протекает сравнительно легко.
Доверилась и не прогадала
Из пациенток привита только одна. Это врач-терапевт из Шебекино Татьяна Колтунова. Она готовится стать мамой, попала в отделение с подозрением на коронавирус.
«Стандартные симптомы, которые написаны в клинических рекомендациях и к которым привыкли люди, у меня отличались. Я не теряла ни запах, ни вкус. У меня была выраженная температура, сильная тошнота, – рассказывает она. – Дела у меня уже лучше, спасибо огромное врачам и медицинскому персоналу, которые меня наблюдаютза доброту и правильные назначения».
Она признаётся, что оказаться беременной с подозрением на коронавирус – тяжёлое испытание. Не только физически, но и морально. Женщинам, которые оказались в подобной ситуации, Татьяна Колтунова советует, насколько это возможно, сохранять спокойствие.
«В первую очередь надо довериться докторам. Каждый из медиков настроен на то, чтобы помочь, – говорит будущая мама. – Страшно. Многие из девчонок в отделении меня могут понять. В первую очередь боишься не за себя, а за маленького человечка, который у тебя внутри. Беременность первая и конечно страшно. Очень. Но паника, вы знаете, сменилась спокойствием, когда я поступила в отделение. Врачи хорошо ко мне отнеслись. Спокойно объяснили, что ничего страшного в том, что так случилось, нет. Что сейчас во всём мире такая обстановка. Назначили лечение, и мне полегчало».
А ещё обязательный совет – вакцинироваться:
«Я привита. Конечно, это обязательно. Я врач и доверяю нашей вакцине. Даже ещё до больничного листа, когда я работала, пациентам говорила, что нужно прививаться, нужно обезопасить себя. На полгода, на год, на кого как вакцина действует, организмы индивидуальны, надо доверять вакцине. Я доверилась и не прогадала».
Дважды в день
С того момента, как пациентка попадает в приёмное отделение, её сопровождают медики. Родным и близким в красную зону нельзя.
«Красная зона начинается с двери поёмного отделения. В эту зону, кроме медперсонала и подготовленных людей, зайти никто не может. Только в сопровождении опытного работника», – поясняет заместитель главврача по медицинской части Шебекинской ЦРБ Дмитрий Орехов.
«Прибывших пациенток осматривает врач, собирает анамнез, жалобы. Здесь же проводится пульсоксиметрия – измеряется уровень кислорода в крови, измеряются температура, давление, пульс. Проводится весь первичный осмотр, который необходим беременной», – рассказала заведующая акушерским отделением Валерия Гилёва.
После этого медики распределяют пациенток по степени тяжести, если необходимо, женщину сразу отправляют в палату интенсивной терапии или реанимацию. Поступают и беременные, и женщины в процессе родов.
Пациенток с подтверждённым ковидом и с подозрением на него – разделяют. Они находятся в разных палатах.
Сейчас медики отмечают, что больных становится больше. Так накануне в госпиталь поступили 7 женщин. Ещё 4 приезжали на консультацию.
«Обходы в нашем отделении проводятся два раза в день. В будние дни утром обходят лечащие врачи. В вечернее время обязательно обходит дежурный врач. В выходные дни пациенток также дважды осматривает дежурный врач», – рассказала Валерия Гилёва.
Резко ухудшается
Врачи напоминают, что ковид коварен. Женщина с положительным тестом может отлично себя чувствовать, но на 10–14-й день болезни её состояние резко ухудшается.
«Это не только у беременных, мы это видели и у обычных пациентов, которые лежали в ковид-госпитале. В среднем ко второй неделе заболевания состояние у некоторых пациентов начинает резко ухудшаться. Не у всех, это индивидуально. Как [вирус] себя поведёт зачастую непредсказуемо. Вплоть до самой выписки держим ухо востро», – говорит Орехов.
В реанимации роддома подчёркивают, что у беременных болезнь проходит тяжело. Кроме того, медики ограничены в препаратах, которые могут использовать в работе, – беременным можно вводить не все лекарства.
«В палате интенсивной терапии, в реанимационном отделении лежат беременные и женщины после родов. Пациентки поступают тяжёлые, с дыхательной недостаточностью, – говорит заведующий отделением анестезиологии-реанимации Валерий Кудинов. – Важно, чтобы женщины при любых проявлениях вирусной инфекции сразу же обращались к врачу. Поступают иногда запущенные случаи, женщины, которые несколько дней и даже недель находились без какой‑либо врачебной помощи. Обращайте внимание на самочувствие, думайте о своём здоровье и своего будущего ребёнка».
ПЦР для младенца
В роддоме три родильных зала. Сразу после появления новорождённый с мамой вынуждены держать социальную дистанцию.
«При обычных родах ребёночек рождается, происходит контакт с мамой кожа к коже, первое прикладывание к груди. К сожалению, женщины с подтверждённым ковидом и с подозрением на него лишены такой радости. По методическим рекомендациям, которые даёт нам министерство здравоохранения, необходимо предупредить передачу инфекции от матери к своему новорождённому ребёнку, – объясняет завакушерским отделением Валерия Гилёва. – Ребёнок может быть инфицирован как внутриутробно, так и во время родового акта. Вне зависимости от того, как он родился: естественным образом или путём кесарева сечения. Все биологические жидкости матери в той или иной степени содержат в себе вирус».
Всех новорождённых проверяют на коронавирус. У младенца в первые часы после рождения берут ПЦР-тест, а затем через 72 часа. Пока в роддоме не было случая, чтобы родился заражённый ребёнок.
Выписать маму и малыша могут раздельно. Если ребёнок здоров, а его маме нужна медицинская помощь, его может забрать отец.
Шанс не заболеть
«На протяжении всего времени работы ковидного госпиталя у нас было достаточно врачей всех специальностей, среднего медперсонала и младшего, который участвует в оказании помощи беременным, роженицам и новорождённым. Проблем с лекарствами и оборудованием не возникало. Мы укомплектованы с момента открытия в октябре 2020-го года, всеми лекарствами обеспечены, – говорит Орехов. – Мы не стоим на месте, выходят новые методические рекомендации по лечению и диагностике. Сразу закупаем, в том числе редкие и дорогостоящие препараты. По показаниям мы их назначаем пациенткам. Идёт обновление оборудования».
Перед открытием ковидного роддома в здании полностью обновили разводку для подачи кислорода. Установили трубы с большим диаметром, чтобы можно было доставлять пациенткам кислород большим потоком. Раньше в роддоме была стандартная разводка. До эпидемии госпиталям региона не требовалось так много кислорода.
«Когда мы поняли, с чем столкнулись, что требуется оксигенотерапия, была полностью изменена разводка и подготовлена для оказания помощи», – констатировал замглавврача.
За всё время работы в ковидном роддоме медпомощь получили почти 900 женщин. С сентября прошлого года 10 женщин умерли. Многие погибли из‑за дельта-штамма.
«Не только мы, но и все ковидные госпитали столкнулись с более агрессивным течением болезни, с повышенной госпитализацией пациентов, утяжелилось течение самого вируса по сравнению с 2020 годом. Все девочки, к сожалению, имели фон. В первую очередь эндокринные заболевания, метаболические нарушения. Они крайне утяжеляют течение заболевания не только у беременных, но и у обычных пациентов. До сих пор никто в мире не имеет золотого лекарства от этого заболевания. Делается всё возможное по всем исследованиям, наблюдениям в лечении. Но не всё в наших силах», – говорит Дмитрий Орехов.
Он напоминает, что беременным и тем, кто планирует беременность можно прививаться.
«Вакцинация – единственное, что сейчас нас может спасти. Другого средства защиты нет. Вакцинация вызывает много домыслов, каких‑то сомнений. Но вакцины разработаны от смертельно опасных заболеваний. Прививка обязательна. Беременным после 22-й недели абсолютно разрешена. А ещё гораздо лучше, если женщина пройдёт полную вакцинацию до наступления беременности. Это повышает шансы не заболеть, а если пациентка заболеет, то перенесёт болезнь в лёгкой форме».
Наталия Козлова