Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 ноября 2021,  13:28

В Белгороде подвели итоги первой недели работы амбулаторного ковид-центра

2 ноября ковидный центр на ул. Костюкова принял 860 пациентов

В Белгороде подвели итоги первой недели работы амбулаторного ковид-центраФото: Олег Гончаренко
  • Статья
  • Статья

С 25 октября поликлиника № 6 стала работать в режиме помощи больным с ОРВИ и ковидом.

Люди относятся с пониманием

Здесь принимают только пациентов с повышенной в течение более трёх дней температурой и тех, кто находится на больничном по поводу ОРВИ даже с неустановленным ковидом. 

На входе дежурят волонтёры в СИЗах. У каждого входящего они спрашивают цель визита и либо пропускают внутрь, либо объясняют – где теперь в Белгороде получить нужную им медуслугу.

«Мы работаем вторую неделю и видим, что заболеваемость очень большая, –рассказали «БелПрессе» третьекурсники-фельдшера из белгородского медколледжа Олег Баранцов и Даниил Стешенко. – Приходит много больных людей, контактных, люди с подозрением. К новому режиму работы поликлиники № 6 люди, по нашим наблюдениям, относятся с пониманием. Бывают единичные случаи, когда они приезжают откуда‑то издалека, но в целом все относятся с пониманием».

Олег Баранцов и Даниил Стешенко Олег Баранцов и Даниил Стешенко / Фото: Олег Гончаренко

Вызвал врача – не ходи в магазин

Главврач городской поликлиники Белгорода Ольга Полякова характеризует первую неделю работы амбулаторного ковидного центра как напряжённую. Если в первые дни, по её словам, центр принимал по 200–250 человек, то 2 ноября количество пациентов перевалило за восемь сотен.

«Сейчас мы бьём рекорды, вчера было 860 человек, – говорит Полякова. – Люди поняли, куда нужно идти, это правильно. Ранее было очень много обращений насчёт того, что врач приходит к ним на третий или четвёртый день после вызова. Но мы справились с поставленной перед нами задачей. Наши 36 выездных медицинских бригад работали в выходные дни, чтобы закрыть все долги перед пациентами, и с понедельника они принимают и обслуживают вызовы этого дня».

По итогам первой недели работы амбулаторного центра выявилась главная проблема – белгородцы вызывают врачей многократно, звоня раз за разом. Сотрудники кол-центра физически не могут выявлять все вызовы с одного адреса. Эти вызовы автоматически распределяются по разным медбригадам, и они тратят время на визиты по одному адресу.

«Среди 2 тыс. вызовов в день мы не можем распознавать, кто позвонил второй раз, третий или четвёртый, – поясняет главврач. – Был прецедент, когда на одного пациента поступило девять вызовов, нам на протяжении двух часов позвонили все его родственники. Лишь на четвёртой машине мы осознали случившееся и вручную отменили все остальные вызовы к этому пациенту. Пожалуйста, не нужно так делать. Мы не можем приехать ко всем сразу в 8–10 утра, но врач обязательно придёт в течение дня или поздним вечером. Также, если вы вывали врача, и он вам реально нужен, то не стоит уходить из дома. Столько закрытых дверей мы встречали за эту неделю – врачи были в шоке».

В Белгороде подвели итоги первой недели работы амбулаторного ковид-центра - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

Ежедневно каждый врач амбулаторного ковидного центра, по словам Поляковой, получает разнарядку на 40 вызовов. Случалось, что реальных осмотров из них было всего 12–16. В остальных случаях пациенты не принимали врачей. Причины – от «ушла в магазин» до «отмечаем праздник». Бывали звонки с просьбой перенести вызов на другой день, так как «у меня появились дела».

«Уважаемые, мы же не служба доставки пиццы. В числе возмутительных – напрасный вызов ковидного врача с объяснением: «Мы не болеем, но хотели узнать, как сработает система». Из‑за большого числа таких случаев мы не могли вовремя помочь тем, кто реально в помощи нуждался, – констатирует главврач городской поликлиники. – И если вы делаете вызов один раз, поверьте, он никуда не денется. С другой стороны, и мы учимся работать в сложившихся условиях. Перед выездом медбригады работники в кол-центре звонят по этому адресу и уточняют актуальность вызова».

Ольга Полякова Ольга Полякова / Фото: Олег Гончаренко

Только 122

В первые дни работы центра обслуживалось до 1 500 вызовов. 2 ноября их число снизилось до 1 080. Главврач предполагает, что свой эффект дают ковидные ограничения, локдаун, ранние школьные каникулы.

Врачи напоминают: вызвать врача к ковидному пациенту в Белгороде с сегодняшнего дня можно только по единому телефону 122. В амбулаторном центре 6-й поликлиники работал свой городской телефон – он был развёрнут временно, для помощи перегруженной основной единой линии. С сегодняшнего дня он уже не работает: 90 сотрудниц на номере 122 справляются с задачей. 

«Единый телефон 122 отныне будет единым на самом деле, никаких других вариантов не будет. Он работает круглосуточно, – напоминает Ольга Полякова. – Если вы звоните после 17:00 (а к нам поступают звонки и в 23 часа, и даже в 2–4 часа ночи), то с утра вы будете обслужены в первую очередь. Врач, придя на работу в 7:30, уже видит эти вызовы назначенными для себя. Главное – будем уважать друг друга, и тогда мы все вместе справимся с проблемой».

В белгородский амбулаторный ковидный центр приезжают люди из Белгородского района, Шебекинского и Яковлевского округов. Главврач убеждена: такие центры нужно основать по всей области. 

«Это правильно, когда вирусные больные не ходят по поликлиникам вместе с другими пациентами, а получают всё в одном месте. Это разграничение потоков, наряду с прочими противопандемийные мерами, даст шанс сделать ковидные ограничения минимальными и не продлять их каждый раз, так как для бизнеса это очень невыгодно. Мы не просто так придумали это или то – мы мыслим стратегически, чтобы остановить то, что происходит. Давайте все будем соблюдать общие правила, и тогда удача придёт», – уверена Полякова.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×