Пять белгородских врачей начали консультировать пациентов онлайн
-
Новость
-
Новость
Это врачи общей практики областного Центра медпрофилактики.
Сервис телемедицины с 12 ноября доступен на региональном портале госуслуг. Белгородская область вместе с Подмосковьем стали первыми субъектами РФ, где его запустили в пилотном режиме.
Чтобы получить онлайн-консультацию, нужно на сайте госуслуг нажать на плашку «Подать заявку на онлайн-консультацию», войти в личный кабинет, предоставить доступ к информации на своём аккаунте, затем выбрать врача и свободное время приёма.
Далее в открывшемся поле пользователь указывает причину обращения и предпочитаемый вариант связи – общение с врачом в чате или по видеосвязи. В выбранное время пациенту нужно подключиться к ресурсу. При этом номер медицинского полиса или какие‑то другие персональные данные вводить не требуется.
Основные вопросы, по которым можно проконсультироваться, – профилактика хронических неинфекционных заболеваний, питание, двигательная активность, реабилитация после перенесённых инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19. Можно также уточнить алгоритм действий при возникновении симптомов заболеваний – в первую очередь ковида.
«Задача – прежде всего сориентировать человека по возможности получения скорой, неотложной, экстренной или плановой помощи на территории муниципалитета. Если речь идёт о лечащем враче – помочь во время консультации записаться к доктору», – пояснила 12 ноября на брифинге замгубернатора Наталия Зубарева.
Она подчеркнула, что эта услуга не медицинская, а консультационная. Однако работать с пациентами дистанционно будут именно врачи, а не средний медперсонал.
Консультировать пациентов уже начали пять докторов Центра медпрофилактики: задействовать кадры поликлиник пока нельзя из‑за их большой нагрузки. Одна консультация длится 10–15 минут.
«Если это уйдёт в долгий диалог, то дальнейшая запись собьётся и получить консультацию другим людям будет трудно», – отметила замгубернатора.
У каждого врача оборудованы автоматизированные рабочие места, есть доступ к телефонным номерам поликлиник и больниц.
Наталия Зубарева допустила, что такой формат работы останется и после пандемии коронавируса:
«Есть планы по расширению профилей, направлений консультаций. Нужно понять востребованность и вопросы, которые волнуют людей. И исходя из ресурса специалистов, думаю, будет возможность расширить и усилить эту работу в помощь поликлиникам – чтобы человеку не нужно было приходить лично».
Зубарева считает, что в перспективе будет чёткое разделение консультационной и медицинской помощи. Как пример онлайн-услуг она привела получение электронных рецептов и больничных.
«Чтобы люди максимально по возможности получали услуги удалённо. Пока не знаем, сколько потребуется специалистов. Но однозначно телемедицина, консультативная помощь будут востребованы», – подытожила Наталия Николаевна.
Сергей Белых