Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 ноября 2020,  18:14
 2882

Пять белгородских врачей начали консультировать пациентов онлайн

Пять белгородских врачей начали консультировать пациентов онлайнФото: pixabay.com
  • Новость
  • Новость

Это врачи общей практики областного Центра медпрофилактики.

Сервис телемедицины с 12 ноября доступен на региональном портале госуслуг. Белгородская область вместе с Подмосковьем стали первыми субъектами РФ, где его запустили в пилотном режиме.

Чтобы получить онлайн-консультацию, нужно на сайте госуслуг нажать на плашку «Подать заявку на онлайн-консультацию», войти в личный кабинет, предоставить доступ к информации на своём аккаунте, затем выбрать врача и свободное время приёма.

Далее в открывшемся поле пользователь указывает причину обращения и предпочитаемый вариант связи – общение с врачом в чате или по видеосвязи. В выбранное время пациенту нужно подключиться к ресурсу. При этом номер медицинского полиса или какие‑то другие персональные данные вводить не требуется.

Основные вопросы, по которым можно проконсультироваться, – профилактика хронических неинфекционных заболеваний, питание, двигательная активность, реабилитация после перенесённых инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19. Можно также уточнить алгоритм действий при возникновении симптомов заболеваний – в первую очередь ковида.

«Задача – прежде всего сориентировать человека по возможности получения скорой, неотложной, экстренной или плановой помощи на территории муниципалитета. Если речь идёт о лечащем враче – помочь во время консультации записаться к доктору», – пояснила 12 ноября на брифинге замгубернатора Наталия Зубарева.

Она подчеркнула, что эта услуга не медицинская, а консультационная. Однако работать с пациентами дистанционно будут именно врачи, а не средний медперсонал.

 

Пять белгородских врачей начали консультировать пациентов онлайн - Изображение Фото: Елена Байтингер (архив)

 

Консультировать пациентов уже начали пять докторов Центра медпрофилактики: задействовать кадры поликлиник пока нельзя из‑за их большой нагрузки. Одна консультация длится 10–15 минут.

«Если это уйдёт в долгий диалог, то дальнейшая запись собьётся и получить консультацию другим людям будет трудно», – отметила замгубернатора.

У каждого врача оборудованы автоматизированные рабочие места, есть доступ к телефонным номерам поликлиник и больниц.

Наталия Зубарева допустила, что такой формат работы останется и после пандемии коронавируса:

«Есть планы по расширению профилей, направлений консультаций. Нужно понять востребованность и вопросы, которые волнуют людей. И исходя из ресурса специалистов, думаю, будет возможность расширить и усилить эту работу в помощь поликлиникам – чтобы человеку не нужно было приходить лично».

Зубарева считает, что в перспективе будет чёткое разделение консультационной и медицинской помощи. Как пример онлайн-услуг она привела получение электронных рецептов и больничных.

«Чтобы люди максимально по возможности получали услуги удалённо. Пока не знаем, сколько потребуется специалистов. Но однозначно телемедицина, консультативная помощь будут востребованы», – подытожила Наталия Николаевна.

Сергей Белых


Все материалы «БелПрессы» о коронавирусе COVID-19 собраны здесь.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×