«Рыдала в подушку и прощалась с близкими». Как жители Белгорода болели ковидом
Пять историй от «Белгородской правды»
-
Статья
-
Статья
О том, как собеседники газеты переболели коронавирусом, они согласились рассказать на условиях анонимности.
Роман П., 40 лет: Может, не надо улучшать статистику?
«Вначале у нас заболел старший ребёнок, ему 11 лет. Кашель, температура. Сделали ему тест в лаборатории, он оказался положительным. Вызвали врача, когда симптомы простуды появились и у остальных членов семьи – младшего сына, жены и тёщи. На дому взяли мазки – они оказались отрицательными.
Врачи поставили диагноз «бронхит» и отправили всех на больничный. А у нас все симптомы коронавируса: слабость, одышка, неделю держалась температура, появился кашель, перестали чувствовать запахи и различать вкус пищи. Как‑то у жены закружилась голова, она потеряла сознание, упала и сломала ногу. В течение недели нас навещала терапевт как больных бронхитом. Вчера узнали, что и она сдала тест на коронавирус, ждёт результата.
Может, не надо улучшать статистику? Тут уж лучше «пере-», чем «недо-».
Светлана К., 65 лет: В кислородной маске
«Подхватить коронавирус я очень боялась, тем более что по возрасту я оказалась в зоне риска. Осторожничала – носила маску, не ездила в общественном транспорте. На работе меня отправили на удалёнку. До лета я продержалась, и казалось, что всё, пронесло. В середине июля, когда пандемия пошла на спад и все ограничительные меры сняли, я почувствовала себя плохо. До этого с приятельницей зашли в универмаг «Белгород», выпили кофе, пешком дошли до дома.
Вечером стало морозить. Выпила чаю и на всякий случай кагоцел. Ночью проснулась от жара, померила температуру – 38,3. Снова таблетки, тёплое питьё. Утром начался сухой кашель. Мне тут же сделали тест, приехав на дом, а уже после обеда, когда стали известны результаты, увезли в инфекционку.
Я не могу согласиться с теми, кто винит врачей за невнимательность и чёрствость. О врачах и медперсонале 5-го отделения инфекционной больницы Белгорода такое говорить грех. С утра до вечера они были с нами, через прозрачные перегородки бокса всё видно. Ставили капельницы, измеряли давление, уровень кислорода в крови. Упакованные, как космонавты: в касперах, резиновых перчатках, очках, – в 30-градусную жару.
Чем лечили? Антибиотиками, антивирусными препаратами и лекарствами от свёртываемости крови.
Мне повезло: я вовремя начала лечиться, и заболевание протекало без осложнений. Но когда ночью становилось трудно дышать и уровень кислорода опускался ниже нормы (благо кислородная маска висела над кроватью), в голову приходили самые страшные мысли. С близкими прощалась и плакала в подушку.
Через две недели тест оказался отрицательный, меня выписали из больницы. Лечащий врач Алина Олеговна Корниенко выдала рекомендации и потом звонила, интересовалась самочувствием. Я и сейчас, спустя два месяца, консультируюсь с ней. Риск заболеть повторно остаётся. Кто говорит, что «корона» – это выдумка, играет в русскую рулетку».
Оксана, 45 лет: Как при ОРВИ
«Полтора месяца назад я работала на выборах на избирательном участке, там, похоже, и заразилась. Чихали и кашляли многие из членов комиссии. Масочный режим соблюдался, но что толку. Кроме меня, из наших коллег заболели ещё трое.
К вечеру понедельника температура резко поднялась до 39. Сбивалась плохо, немного спадала и через 30 минут снова подскакивала. Первая мысль – ковид. Вызвали домой врача, а я уже заразила всю семью: мужа, сына. Диагноз – ОРВИ.
Страшная ломота, до тела невозможно дотронуться. Самыми тяжёлыми были первые восемь дней. Сын (ему 12 лет) перенёс болезнь легко и быстро. На второй день у меня пропало обоняние, которое восстанавливается только сейчас. Одышки не было, замучил лающий кашель. Каждый день болезнь подбрасывала сюрпризы – сегодня чувствуешь себя хорошо, а уже назавтра голова раскалывается.
Дня через три после первого теста позвонили из поликлиники, долго и подробно расспрашивали о самочувствии. На мой вопрос о том, чем лечиться, посоветовали продолжать пить препараты, которые назначили при ОРВИ. На свой страх и риск мы стали сразу принимать ещё и антибиотики. Знакомая врач сказала, что, наверное, это нас и спасло.
На лекарства потратили примерно 6 тыс. рублей, что‑то ещё покупали и передавали нам родственники и друзья. Я позвонила в поликлинику, чтобы узнать про бесплатные препараты, которые положены больным коронавирусом, – там очень удивились. Я настаивала на своём, и нам привезли лекарства.
Не знаю, что ждёт впереди. Надо провериться на КТ, сделать тест на антитела, но всё так дорого стоит. А мы и так месяц с мужем были на больничном».
Артём, 38 лет: Не дозвонился – пошёл к врачу
«Заболел в конце августа. Не знаю, где мог заразиться. За день до того, как свалиться с температурой 39, почувствовал головную боль и лёгкое недомогание, которые списал на меняющуюся погоду. На следующий день после работы еле дошёл до дома.
В выходные до поликлиники дозвониться не смог, обратился в скорую. Там посоветовали вызвать участкового терапевта. В понедельник, не дозвонившись (а надо было что‑то решать с больничным листом, я‑то работаю!), отправился пешком в поликлинику. На входе замерили температуру и пропустили. Я удивился: «У меня же 37! Как вы пропускаете?» Замерили ещё раз. Норма.
В доврачебном кабинете определили – ОРВИ. Нос не заложен, насморка нет, но дышать тяжело. Горло не болит. На четвёртый день при вдохе и выдохе появилась резкая колющая боль в лёгких. Сухой кашель появился сразу, кашлял редко – 2–5 раз в день и неудержимо. Пропало обоняние, перестал чувствовать вкус еды. Головками ел чеснок, лук – ничего не ощущал. Нет, это не ОРВИ.
Появились хрипы в лёгких. И снова, не дозвонившись, пошёл в поликлинику – надо было продлевать больничный. «У меня ковид», – объявил я участковой. «Как? Почему вы пришли в поликлинику?»
Тест на ковид – положительный. Ежедневно звонили из поликлиники. Однажды проснулся, болезнь была на пике, подумал, что этот вирус создан искусственным путём, чтобы убивать. Уж очень всё не похоже на природную силу инфекции. Я имею некоторое отношение к медицине. Всё, что слышал, читал, сам пережил, говорило, что вирус создан в лаборатории. В тяжёлые дни, когда оставался в одиночестве, наваливалась тревога.
На 8–9-й день силы вернулись, прошла одышка, боль в лёгких и кашель. Сейчас консультирую знакомых и родственников по коронавирусу и жду результата теста на антитела».
Галина, 57 лет: Лежать и надувать шарики
«В первый день болезни решила, что простыла на работе: у нас в офисе было холодно. В нашем селе и рядом много ковидных, поэтому заразиться я могла от кого угодно.
Накануне впервые в жизни сделала прививку от гриппа и пневмококка, что‑то подтолкнуло. Из‑за этого, наверное, болею в лёгкой форме. Соседи не прививались, они сразу получили воспаление лёгких.
У мужа держалась несколько дней высокая температура. У меня выше 37,4–37,5 не поднималась. Аппетита нет, тошнит, сильная сухость во рту, голова кружится, слабость, как будто 12 км отмахала, а на самом деле два шага сделала.
Наш врач сразу определила ковид. Тест подтвердил. Планировала сделать КТ, но аппарат в поликлинике сломался, потом образовалась очередь, так и не поехала на обследование. По совету врача лежу 16 часов на животе, остальное время шарики надуваю, чтобы зараза не опустилась в лёгкие.
Переболевшие знакомые дают советы. Говорят, ковид боится жирных продуктов: хорошей копчёной рыбы, масла, сала. Хорошо выгоняет болезнь компот из сухофруктов – по 3 литра выпиваю.
Заметила вот что: у тех, кто не считает ковид опасным, болезнь приобретает более тяжёлые формы».
Редакция напоминает, что все советы, которые дают переболевшие, являются их личным мнением. При появлении первых симптомов заболевания необходимо обратиться к врачу за квалифицированной медицинской помощью и ни в коем случае не заниматься самолечением.
Анна Золотарёва