Как благодаря соцконтракту Андрей Васильев открыл в Валуйках автомойку
Об этом молодой предприниматель рассказал «Белгородским известиям»
-
Статья
-
Статья
Автомойка Андрея заработала в феврале этого года и сегодня пользуется популярностью – уже есть постоянные клиенты. При этом хозяин не делит машины по престижности и одинаково качественно помоет навороченную иномарку и представителя отечественного автопрома.
Безвозмездная помощь
Андрей – военный в запасе. Учился в Казанском высшем военном училище. Затем служил в Казани и Чите, но понял, что это дело не по душе. Вернувшись в Валуйки, перебивался разными работами, был дальнобойщиком и строителем, но всё не то: мечтал своим делом заняться. Андрею нравилось мыть машину, а потом он понял, что этим можно и зарабатывать.
«Мы посидели с супругой, поговорили и увидели в Интернете, что помощь предлагают от государства, обратились в соцзащиту, – рассказывает Андрей. – Сначала не поверили, думали, что это обман какой‑то, но решили попробовать. Собрали пакет документов, составили бизнес-план, прошли комиссию, и у нас получилось».
Андрей оформил самозанятость, получил 250 тыс. рублей, на них купил оборудование для мойки машин. Для открытия бизнеса добавил ещё свои 300 тыс. рублей.
«Ещё до обращения в соцзащиту решили, что хотим открыть автомойку, подсчитали деньги, хотели и кредит взять, а тут безвозмездная помощь от государства. Работай и развивайся, приноси пользу обществу», – говорит Васильев.
Все тонкости знает
По словам жены, Андрей кропотливо относится к этой работе, не пропускает ни миллиметра при мойке, всё тщательно и качественно делает.
«Будет качество – будет спрос, а значит, поток клиентов и заработок. Мы делаем город чище», – уверен Васильев.
Работает вместе с Андреем его двоюродный брат. На месте они каждый день без выходных с 9 утра до 8 вечера. Чтобы освоить все тонкости и премудрости своего дела, Андрей ездил на курсы в Ростов.
«Обучали всем услугам, как полировать и даже мыть. Есть детали, которым мы уделяем внимание – единственные в городе, – хвалится хозяин автомойки. – У конкурентов стандартный подход. Мы моем даже там, где никто не заглядывает, и это входит в цену. Мы боремся за качество».
В арсенале мойщиков пылесосы, мойки высокого давления, полироли, воск, полимеры, которые на кузове создают защитный слой. Комплексная мойка длится полтора часа и стоит 650 рублей. За эту цену ребята помоют кузов, пропылесосят салон и проведут в нём влажную уборку, протрут стёкла. Можно отдельно помыть кузов за 350 рублей. Среди услуг есть и экспресс-мойка: Андрей вместе с братом гораздо быстрее приведут машину в порядок.
«Отдельно заказывают полировку, удаление битума или мошек: они вклеиваются сильно, и обычной пеной их не смыть, – уточняет Васильев. – Этому учили на курсах. Есть в данном деле тонкость, я знаю, как удалить загрязнение и не поцарапать машину. У нас много препаратов для выведения грязи. Казалось бы, мы каждый день пылесосим, что такого, но и в этом есть свои нюансы».
Подарки и акции
По словам Андрея, мало получить деньги и открыть мойку, нужно нарабатывать опыт, раскручиваться и показать людям, что ты можешь.
«Сначала было тяжело конкурировать, о нас никто не знал. Жена ведёт страницы в соцсетях. А мы акции устраивали, дарили подарки. Первое время раздавали бесплатно даже такие услуги, которые стоят по 6–7 тыс. рублей, например химчистку салона. Около 20 раз сделали бесплатно, чтобы жители познакомились с нашей работой».
В день на автомойку приезжают 10–15 машин. С пятью организациями заключили договор на мойку. Васильев отмечает, что чаще обращаются за услугами перед праздниками и выходными.
«Нам всё равно – приехал человек первый раз или третий, качество и цена мойки от этого не изменятся. Мы не сравниваем машины, – утверждает валуйчанин. – Приехал на лимузине или на «копейке» – не важно, получат одинаково качественную услугу».
Самый грязный и доходный месяц – март. В это время чаще люди обращаются за мойкой, потому что снег тает и машины быстро загрязняются.
«Зимой приятнее мыть машину, она будет долго блестеть до тех пор, пока снег и мороз держатся. Летом помыл, выехал, а она уже в пыли. Пока не придумали химию, которая бы защищала от пыли, – объясняет Андрей. – Но самое трудное в работе – это убраться в боксе после мойки. Это как мыть посуду после обеда».
Работать для общества
На автомойке работают не только с машинами, но и с людьми. Клиенты благодарят, оставляют чаевые, но иногда встречаются и конфликтные.
«Работа с людьми – это тяжело. Приезжают специально с других моек и говорят, что их якобы поцарапали. Но с нами такое не пройдёт, мы фотографируем работу, – уверяет Андрей. – Просто идёт борьба. У нас рядом три конкурента, но в городе ещё много моек самообслуживания. Мы работаем и двигаемся вперёд, ничего не боясь».
Сейчас Васильев арендует в здании два бокса, в планах у него расширять ассортимент услуг.
«Мечтаем не просто красоту наводить, но и оказывать дополнительные услуги: крыло помятое выпрямить, лампочку поменять. Не в двигателе будем копаться, а делать косметические процедуры, – рассказывает он. – Хотим и дальше работать для общества, но всё упирается в финансирование».
Кроме этого, у него есть установка для обеззараживания воздуха, которая с помощью озона убивает микробы, плесень, грибок. Андрей хочет очищать салоны общественного транспорта, что особенно актуально в период пандемии коронавируса.
«Мы бы хотели обрабатывать так маршрутки, автобусы, которые предназначены для общего пользования. Небольшой ящик устанавливаем в машине, включаем внутреннюю вентиляцию, и он прогоняет воздух. Люди садятся в свежий, чистый салон, – говорит хозяин мойки. – Эта работа не так заметна, но нужны меры предосторожности. Нельзя просто поставить аппарат и уйти, нужно следить, когда он работает, находиться внутри нельзя. Пока эту дополнительную услугу заказывают легковые автомобили».
Анастасия Писаревская