В 2020-м белгородский центр занятости нашёл работу 33 выпускникам ссузов с инвалидностью
-
Новость
-
Новость
В их трудоустройстве помогла региональная программа управления по труду и занятости населения «Траектория развития».
«Прежде мы провели большую подготовительную работу: изучили международный и российский опыт, изменили нормативно-правовую базу, которая была в управлении, заключили соглашение со всеми, кто мог нам как‑то помочь, – рассказала начальник отдела специальных программ занятости населения областного управления по труду Светлана Бессонова. – Мы видим, что меняется отношение работодателей – нам не нужно применять резкие меры, составлять протоколы, работодатели сами стараются трудоустроить инвалидов».
Выпускников с ограниченными возможностями здоровья трудоустраивают на специально оборудованные рабочие места с закреплением наставника, направляют на временные работы с оказанием материальной поддержки, на профессиональное обучение, переобучение, ребятам помогают адаптироваться, в том числе и психологически.
«Основной упор делаем на выпускников не только с ментальными расстройствами, но и с расстройством аутистического спектра (РАС)», – рассказала Бессонова.
По её признанию, перед началом работы с такими детьми они имели о них общее представление, работодатели же вообще не сталкивались с ними:
«Сначала мы учились сами, продолжаем это делать и сейчас: работники центра занятости проходят онлайн-обучение в фонде «Открытые сердца». Приглашали мы и специалистов Всероссийского общества глухих, говорили об использовании русского жестового языка. Мы хотим, чтобы люди, обратившиеся к нам, чувствовали себя комфортно».
В прошлом году 110 выпускников с инвалидностью закончили обучение в ссузах, из них трудоустроились 68 человек, 42 продолжили учиться. 35 человек обратились в службу занятости, из них трудоустроили 33 человека.
«Эти 33 выпускника не сразу нашли постоянную работу. Мы для них организовывали стажировки, временную работу, они пробовали свои силы и только после этого трудоустроились, – отметила Светлана Викторовна. – Не всё получилось, потому что полученное образование не позволяло некоторым ребятам работать по выбранной профессии. В этом случае они переобучались, стажировались, мы помогали адаптироваться в коллективе».
К примеру, 2 получили дополнительное образование, 5 совместно с родителями открыли своё дело в сфере оказания социально-психологических услуг населению, изготовления сувениров, разведение крупного рогатого скота, 13 человек трудоустроили с прикреплением наставников.
Белгородский завод железобетонных изделий и труб принял 2 выпускников с инвалидностью.
«Один трудится разнорабочим, он инвалид с детства, а девушка с высшим образованием работает логистом в коммерческом отделе. За ними вначале был закреплён наставник, он вводил в коллектив, – рассказала начальник отдела кадров завода Ольга Трегубова. – Они работают у нас наравне со всеми, мы их никак не выделяем, не акцентируем внимание на том, что у них есть особенности. Они хорошо влились в наш коллектив, имеют постоянную ставку, получают достойную зарплату».
По словам Светланы Бессоновой, подход к трудоустройству ребят с ментальными особенностями удалось изменить, но специалисты управления по труду и занятости населения продолжат работать в этом направлении.
Анастасия Писаревская