За ковидный год в Белгородской области нашли работу 38 тысяч человек
-
Новость
-
Новость
При этом 50 тысяч белгородцев её потеряли.
«В прошлом году количество обращений в службу занятости увеличилось в 2,5–3 раза. С апреля по сентябрь 2020-го приостановили свою деятельность около 150 мелких торговых предприятий и 200 компаний из сферы туризма. На этот период работодатели высвобождали сотрудников, и те обращались в службу занятости. Всего обратилось больше 100 тыс. человек», – рассказала первый замначальника областного управления по труду и занятости населения Татьяна Калюжа.
Аналитики международной консалтинговой сети FinExpertiza поставили Белгородскую область на 10-е место в рейтинге российских регионов, по которым пандемия ударила больше всего. Помимо туристических и торговых компаний, в регионе закрылось почти 11 % коммерческих организаций. https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2021/zakryt-i-otkryt-kompaniy/
Вообще 100 тыс. обращений в службу занятости для нашего региона – чувствительная цифра: это примерно каждый девятый житель области трудоспособного возраста. Впрочем, как пояснили в управлении по труду и занятости, среди этих обратившихся были не только те, кто искал новую работу, но и немало претендентов на повышенное пособие по безработице 12,1 тыс. рублей и на выплаты на детей. На эти выплаты в регионе ушло 1,5 млрд рублей. Безработными признали около половины обратившихся, то есть порядка 50 тыс. человек.
«Уровень трудоустройства составил 76 %. Это второй показатель по ЦФО после Липецкой области, но у них обратившихся было значительно меньше», – сказала Татьяна Калюжа.
Чтобы в столь непростых условиях обеспечить работой 38 тыс. человек, белгородским кадровикам пришлось изрядно потрудиться, ведь к июлю прошлого года уровень трудоустройства в центрах занятости опустился до 35 %. Об этом «БелПрессе» рассказывал Денис Кириллов, который тогда занимал должность замначальника областного управления по труду и занятости населения.
Были предприятия, которые в пандемию расширяли штат, хотя значительного влияния на рынок труда их предложения не оказали. Статистика последних пяти лет свидетельствует о том, что общее количество свободных рабочих мест в регионе, как и соотношение специальностей, меняется незначительно. В 2015 году в базе областного управления по труду и занятости было 18 тыс. свободных рабочих мест, в феврале 2020 года – 25 тыс., в июле – 21,4 тыс. Портал «Работа в России» летом выдавал 12,3 тыс. свободных рабочих мест в Белгородской области.
Как и пять лет назад, так и летом 2020-го, до 80 % банка вакансий занимали рабочие профессии. Однако пандемия внесла серьёзные коррективы: возросла необходимость в медиках всех специальностей и людей с высокой квалификацией. Вполне вероятно, что такие специалисты просто не смогли приехать в область из‑за ограничительных мер. Поэтому сейчас 45 % из общего массива вакансий составляют рабочие места для высококвалифицированных кадров с зарплатой от 35 тыс. рублей.
Хороший процент трудоустройства в пандемийный год в Белгородской области отчасти объясняют и применением новой практики трудоустройства: переобучением специалистов под нужды конкретного работодателя. За один-три месяца безработный проходит курсы в среднем или высшем учебном заведении, получает смежную специальность и устраивается на предприятие, где его уже ждут. Или остаётся на своём, но уже в новом качестве. Так, швеи белгородской швейной фабрики после курсов повышения квалификации от центра занятости получили специализацию технологов. По такому же принципу переобучили работников «Золотого колоса» и других предприятий.
Был и остаётся контингент людей без профессии и образования, им предлагают неквалифицированный труд рабочих коммунальных предприятий. В 2020 году таким образом закрыли около 2 тыс. свободных вакансий.
Сейчас на учёте состоит больше 8 тыс. безработных, уровень трудоустройства – 72 %, а в базе управления по труду значатся всё те же 20 тыс. свободных рабочих мест. И 13 тыс. предлагает «Работа в России».
Ирина Дудка