В Белгороде автобусы могут пустить по улице 5 Августа от Харгоры в центр
-
Новость
-
Новость
Среди новшеств белгородской транспортной реформы также выделенные полосы для автобусов и троллейбусов и сокращение числа маршрутов во всей агломерации.
Мэрия Белгорода совместно с экспертами ведёт расчёты по открытию в городе выделенных полос для общественного транспорта. Об этом на пресс-конференции 12 ноября рассказал вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев. По его словам, городские власти сейчас консультируются с московскими экспертами, которые запускали выделенные полосы в столице.
«Думаю, что после нескольких раундов консультаций в ближайшее время будут предложены варианты по обустройству выделенных полос для общественного транспорта. Базовые варианты у нас – это просп. Б. Хмельницкого и ул. Щорса, а также просп. Славы и ул. Преображенская. Но какое конкретно будет решение, ещё неизвестно. Вопрос сейчас рассматривает администрация, и полагаю, что уже весной появятся первые предложения по решению этого вопроса», – заявил он.
Планируют в Белгороде и сократить число маршрутов. Евгений Глаголев заявил, что в агломерации сложилась азиатская модель: вместо положенных для неё 80 маршрутов в городе и пригороде работают 127 (123 автобусных и 4 троллейбусных). Также власти фиксируют переизбыток подвижного состава и его неправильную вместимость.
«У нас должны быть автобусы большого и особо большого класса по магистральным маршрутам. Мы имеем автобусы среднего класса вместимости, и это создаёт дополнительную напряжённость на улично-дорожной сети», – подчеркнул вице-губернатор.
В правительстве видят и одну из главных проблем общественного транспорта в городе – скопление автобусов разных маршрутов на одной транспортной артерии, которая в часы пик почти не движется.
«У нас есть огромная проблема с тем, что у нас по сути одна магистраль, по которой едут 80 % всех маршрутов. Это просп. Богдана Хмельницкого и ул. Щорса. Почему мы не можем пустить транспорт по проспекту Ватутина? Дело в том, что в районе памятника князю Владимира, между ул. Костюкова и 5 Августа у нас ненормативный уклон – автобусы там пускать нельзя. В этом вся проблема», – отметил Глаголев.
Однако, по словам вице-губернатора, учёные БГТУ. им. Шухова вместе с московскими транспортными экспертами нашли выход. Автобусы с Харьковской горы со стороны ул. Щорса пускать по ул. 5 Августа с последующим выездом уже на безопасный отрезок просп. Ватутина (новый мост) и спуском в центр.
Предложения по оптимизации маршрутов, новым маршрутам и другие транспортные решения в правительстве обещают подготовить к июню 2020 года. Евгений Глаголев добавил, что они рассматривают и идею подвозных маршрутов с периферии агломерации (районов ИЖС) к магистральным маршрутам, на которые приходится основной пассажиропоток.
Власти вместе с Единой транспортной компанией хотят решить проблему тех, кто добирается до нужной точки с пересадками и вынужден оплачивать проезд дважды, даже если это относительно небольшое расстояние. По словам начальника департамента цифрового развития области Евгения Мирошникова, запущенная в транспорте безналичная оплата позволит внедрить систему, когда независимо от количества пересадок пассажир за определённый промежуток времени заплатит лишь раз. Подобный принцип используется в определённых видах билетов в европейском общественном транспорте.
Евгений Глаголев заявил, что такая опция входит в новую концепцию развития транспорта в Белгородской агломерации. По его мнению, оплаченный период должен составлять 30–40 минут. С учётом того, что число маршрутов будет сокращаться, вполне вероятно, что для некоторых пассажиров возникнут пересадки на постоянном пути следования. Конечные предложения и по этому новшеству он обещал представить до 1 июля.
Также в Белгороде и пригороде в ближайшее время обновят все 15 конечных остановок. Их реконструируют и создадут там места для качественного отдыха водителей.
Сергей Шевченко