Евгения Кондратюк, руководитель организации «Святое Белогорье против детского рака»:
«Большая часть наших благотворителей старается себя не афишировать. Скорее всего, из убеждения, что благодеяние и тщеславие несовместимы. Но я с этим всё‑таки не согласна. Существуют исследования, доказывающие, что, если человек занимается благотворительностью и рассказывает об этом своему окружению, 40 % его друзей начинают делать то же самое.
Что я ещё вижу? Больше всего помогают детям и животным, гораздо меньше – взрослым.
Для себя я условно делю благотворителей на две части: осознанных и неосознанных. Первые подходят к помощи продуманно: выбирают фонд, проверяют его деятельность, отчётность, затем постоянно перечисляют средства. Для благотворительных фондов такие дарители – надежные, стабильные партнёры, которые позволяют строить долгосрочные проекты.
Неосознанные помощники действуют спонтанно, на эмоциях: увидел фотографию больного ребёнка, сам деньги перечислил, а хуже всего – друзей подбил. Да, вы не ослышались, ничего хорошего в этом нет: доверяя мнению знакомого человека, не проверяя информацию, люди переводят средства неизвестному источнику. И узнав, что их платёж не был столь необходим или стал добычей мошенников, разочаровываются, с подозрением относятся к любой благотворительности. Поэтому думаю, что добрые дела должны идти от сердца, но опираться на здравый смысл».
Что всегда в неограниченном количестве требуется подопечным фонда «Святое Белогорье против детского рака»? Это средства для мытья пола (без хлора), чистящие для сантехники, жидкое мыло, освежители воздуха, влажные салфетки».
Более подробно о помощи фонду можно узнать по адресу: Белгород, ул. Архиерейская, 8, тел. (4722) 36–56–08, а также на сайте и в группах в соцсетях.
Наталья Смолянина, руководитель благотворительного фонда помощи инвалидам «Луч света»:
«За время работы нашего фонда, а это более пяти лет, перед глазами прошли десятки разных помощников. Почему люди сострадают, делятся? Разные есть причины. Кто‑то пережил похожую ситуацию в жизни, воспитывает ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Или люди духовно созревают для того, чтобы отдавать часть своего достатка, времени (а это тоже ценность) на пользу другим.
Представители бизнеса чаще всего предлагают помощь-сотрудничество. Она заключается в том, что мы рассказываем общественности о вкладе предпринимателя в наш фонд и таким образом его рекламируем. Я считаю, что это нормально, правильно. Мы действительно искренне благодарны за любую поддержку. Ну как не быть благодарным бизнесмену, который в прошлом году перевёл 350 тыс. рублей, фактически оплатив работу летнего интеграционно-коррекционного лагеря «Парус мечты» для детей с неврологическими заболеваниями?
Иногда даритель желает остаться анонимным. Например, несколько лет назад через общую знакомую на меня вышел волгоградский бизнесмен. Рассказал, что располагает некоторой суммой, которую хочет направить на доброе дело. Но у него было одно пожелание: чтобы переданные им средства действительно работали во благо. Убедиться, что это так, в нашем случае несложно: мы публикуем в соцсетях отчёты о жизни фонда и его подопечных. Видимо, наша работа внушила доверие, и с тех пор предприниматель, которого мы в глаза не видели, раз в год перечисляет существенную сумму.
Хочу отметить, что сейчас в продвижении благотворительности огромную роль играют соцсети. Например, полтора года назад в «Одноклассниках» я спросила мастеров-кондитеров, не могли бы они делать раз месяц тортик для особого ребёнка: хотелось, чтобы у наших деток на день рождения была на столе сладость, которую семья не всегда может себе позволить. Тогда откликнулись три женщины. Сегодня их уже семь, и за это время кондитеры безвозмездно испекли ребятам 80 тортов, а это – около 300 тысяч рублей.
Это вам и ответ на вопрос: просить или не просить о помощи? Конечно, нужно просить. Отзывчивых людей очень много, просто они не всегда знают, куда направить свои усилия».
Ознакомиться с проектами или получить подробную информацию о нуждах фонда «Луч света» можно на его сайте и по телефону 8 919 439–79–08.
Надежда Клубаева, руководитель центра абилитации детей-инвалидов и помощи молодым семьям «Свет надежды»:
«Как абилитационный центр, который бесплатно занимается с инвалидами, мы существуем шесть лет. Признаюсь, что были в нашей судьбе очень непростые моменты, когда мы могли прекратить свою деятельность и выжили только благодаря помощи благотворителей: нас тогда поддержал фонд «Поколение» и сегодня продолжает это делать.
Вообще, как мне кажется, любая благотворительная организация должна пройти какой‑то путь становления, наработать имя, результаты, прежде чем ей станут доверять. Потом включается так называемая живая реклама: люди передают друг другу впечатления о вашей деятельности. И хотя большую часть наших расходов покрывают президентский и губернаторский гранты, мы очень ценим помощь наших помощников: курских, губкинских предпринимателей, крупных торговых компаний. Они и ремонты помогают делать, и оргтехнику покупают. Большинство из них не хотят себя рекламировать, и я их понимаю.
В целом же мне видится, что в последние годы отношение к благотворительности очень изменилось. Это уже не удел отдельных обеспеченных личностей, а большое, общее дело, к которому много людей приобщается именно по зову своей души».
Центр абилитации открывает филиал в Старом Осколе и будет благодарен за любую помощь в ремонте помещения. С вопросами и предложениями обращаться по адресу: Старый Оскол, микрорайон Космос, 3 (бывшее помещение редакции газеты «Оскольский край»), телефон 8 904 095–44–35.
Анастасия Маслакова, руководитель пресс-службы Марфо-Мариинского сестричества милосердия, помощник старшей сестры:
«Наша организация миссионерская и существует исключительно за счёт пожертвований самых разных людей, которым мы и наши подопечные бесконечно благодарны. Конечно, посыл творить добро у всех разный. И он, на мой взгляд, существенно различается у верующих и неверующих.
Неверующие или околоцерковные люди чаще помогают из гуманистических побуждений: из жалости, сострадания, сочувствия. Верующие, случается, жертвуют какие‑то блага и просят у Господа здоровья себе или близким. Или передают вещи, чтобы люди поминали усопших родственников.
Но самый, если так можно сказать, правильный посыл – когда даритель уподобляется Христу и протягивает руку помощи из любви к ближнему, как образу и подобию Божьему. При этом поддерживает абсолютно всех людей, в том числе потерянных, оступившихся: преступников, алкоголиков, наркоманов.
От чего зависит сила милосердия? Не от достатка, конечно. Только от глубины веры человека. Я знаю обеспеченных верующих людей, которые постоянно помогают нуждающимся. Ни слава, ни реклама им не нужны.
Но меня до слёз поражает, когда дают не богатые, а самые бедные. Например, у нас в сестричестве под опекой есть женщина, воспитывающая больного ребёнка. Как только мы объявляем какую‑то акцию, собираем детей в школу или посылки в тюрьмы, она первой несёт тетрадки, карандаши, салфетки – мелочи, которые с трудом может себе позволить. Понимаете? Не имея ничего, она участвует во всём. Другая наша подопечная, инвалид с детства, с трудом передвигается, но до последнего ухаживала за больным отцом. Теперь слегла её мама. И эти люди жертвуют: от папы остались памперсы – передали другим, была какая‑то бытовая техника, посуда – отдали, потому что это, возможно, кому‑то нужнее. Когда я это вижу, то молюсь, чтобы мне научиться такому же милосердию».
Помочь подопечным Марфо-Мариинского сестричества милосердия можно любыми продуктами, поскольку в трапезной ежедневно кормят около 70 бедствующих человек. Особенно здесь будут рады крупам. Можно принести взрослую и детскую одежду, но только в хорошем состоянии, а не откровенный утиль: его сёстры вынуждены вывозить за счёт пожертвований.
Уточнить подробности о помощи можно по адресу: Белгород, ул. Пушкина, 19, телефон (4722) 32–52–73 или на сайте сестричества.
Андрей, добровольный помощник Марфо-Мариинского сестричества милосердия:
«Почему я помогаю? Иисус Христос говорил: всё, что сделали вы людям, сделали мне. Другого ответа у меня нет».
Сильвестр, добровольный помощник Марфо-Мариинского сестричества милосердия:
«Мне Бог помогал через людские руки: в сестричестве собрали мне средства на специальную обувь, которая понадобилась после травмы ноги, молитвой мне помогают очень сильно. Теперь и я помогаю людям: по хозяйству работу в храме делаю, еду раздаю нуждающимся».