В школе № 37 Белгорода провели экскурсию по готовности к новому учебному году
-
Новость
-
Новость
7 августа педагоги продемонстрировали проверяющим и коллегам из школы № 29, как подготовили учреждение к очному обучению детей в соответствии с требованиями безопасности и санитарными нормами.
В преддверии 2024/25 учебного года детсады, школы, учреждения среднего профессионального и допобразования посещают сотрудники полиции и МЧС, специалисты санитарно-эпидемиологической службы, электро- и водоснабжения. Особое внимание комиссия уделяет мерам безопасности: наличию на стёклах бронеплёнки, оборудованию укрытий и слепых зон, состоянию приборов в пункте охраны.
Тщательно осматривают и внутренние помещения: оснащение классов, медкабинета и пищеблока.
«Пищеблок обязательно проверяют на соответствие всем требованиям СанПиН: смотрим поцеховку, маркировку, оборудование, санитарные книжки, журналы, меню. Также исследуем зал и подсобные помещения. Надеемся, что с 1 сентября будем принимать детей, учить и кормить их», – пояснила «БелПрессе» замдиректора фабрики социального питания Елена Обирина.
И. о. директора школы Елена Кальгова рассказала, что, согласно предварительным результатам голосования, из 496 родителей учащихся только 46 выступили за дистанционный формат.
По её словам, в первую очередь поддержали введение очки родители детей с расстройством аутистического спектра – таких учеников здесь 21. Для них в школе обустроили три спецкабинета с сенсорными зонами и коридор, в котором расположили тренажёры для адаптивной физкультуры. Для инклюзивных детей предусмотрели и отдельную безопасную зону ввиду их возможностей здоровья. Там, как и везде, есть аптечка, набор продуктов и воды, вещи для досуга и скамейки.
Поземное укрытие способно вместить 520 человек. В нём находится санузел и медблок с двумя кушетками, носилкой и шкафчиком для медикаментов. Также убежище снабдили аптечками для каждого класса, провизией и книгами, чтобы скоротать время. Спуск в него по трём потокам занимает всего 5 минут.
«Алгоритмы действия [в чрезвычайной ситуации] у нас есть в каждом кабинете, их изучают с детьми, с родителями проводят беседы. Кроме того, до 1 сентября мы оставили стенд с навигацией для ситуационного центра, то есть в случае чего мы готовы принять людей здесь», – добавила Кальгова.
Сотрудники школы провели также экскурсию по отремонтированным кабинетам и восстановленному в прошлом году бассейну, открытия которого учащиеся очень ждали с 2003 года.
«Начиная с этой недели мы предоставим родителям возможность лично убедиться в том, какие меры приняты в детских садах и школах [для безопасного очного обучения]. В каждой из образовательных организаций, где мы были сегодня, педагогические коллективы готовы – это самое главное, – подвёл итог экскурсии министр образования области Андрей Милёхин. – Всё необходимое, безусловно, к началу учебного года доделаем и исправим. Приёмки для того и проводятся, чтобы выявить и устранить недостатки к 1 сентября».
В Белгороде и ряде приграничных муниципалитетов родителям школьников дали возможность высказаться о желаемом формате работы школ в новом учебном году. У каждой из сторон – свои доводы в пользу сделанного выбора.
Юлия Голдобина, мама учеников 5-го и 8-го классов:
«Выбрали очный формат, потому что детям нужна социализация как с детьми, так и со взрослыми – учителями».
Анна Скорынина, мама будущей 1-классницы и 6-классника:
«Бесспорно, я за прямой контакт учителя с учениками. Но в нынешних условиях первостепенным считаю безопасность моих детей и моё присутствие и поддержка рядом. Для меня дистанционка – это очень нелегко, ведь я единственный родитель и работаю. Но проголосовала за дистант, хотя, скорее всего, на работу выйду очно».
Мария Чувилко, мама 8-классника:
«Выбрали очный формат. Причём выбирала не я, а сын. Сказал, что при очном формате легче учиться – не надо забивать голову, прикрепил или нет выполненное задание в виртуальной школе. А самое главное – при контакте с учителем легче запоминается новая тема и можно задать вопрос».
Надежда Туболева, мама будущей 6-классницы:
«Выбрали дистант, так как неспокойная обстановка в городе и области. Хотя вообще, конечно, считаю, что дистант – это не учёба. Что‑то не понял ребёнок, пропустил или не услышал, интернет завис, забыла отослать…»
Анна Аткина, мама 3-классницы и 6-классницы:
«С мужем выбрали очный формат, потому что верим в лучшее. Понимаю, что риск присутствует, когда ребёнок находится в школе. Но на самом деле риск есть в любом месте – дома, в машине, автобусе, любом учреждении. Чтобы хоть как‑то его снизить, перевели старшую дочь из городской школы, куда она в прошлом году ездила на общественном транспорте, в нашу местную Тавровскую школу «Формула успеха». Школа современная, оборудована всем необходимым для безопасности детей. Решили, что отвозить и забирать будем на машине. Там всего 5 минут езды».
Евгений Гикалов, папа будущей 2-классницы:
«Мы с женой обсудили и выбрали очное обучение – из‑за лучшего преподавания. В прошлом году, когда дочь была первоклашкой, дистант давался и ей, и нам тяжёло: у ребёнка не выработалась усидчивость, она постоянно отвлекалась. А так, конечно, из соображений безопасности и нашего спокойствия, дистант был бы лучше».
Юлия Манохина, Тамара Акиньшина (опрос)