«С вами не страшно». Как белгородские воспитатели работают под неумолкающие сирены
Об этом «БелПресса» поговорила с сотрудницей детского сада при начальной школе в Новосадовом Натальей Коробкиной
-
Статья
-
Статья
Частые обстрелы Белгорода и области отразились на работе детских садов: теперь они действуют в режиме дежурных групп до особого распоряжения. Несмотря на высокую вероятность ракетной опасности, родители не боятся отправлять детей в сад, потому что знают: там они в надёжных руках.
Надёжный наставник
Наталья Коробкина провела детство и юность в родном селе Кощеево Корочанского района, а когда поехала получать профессию в педагогический колледж, обосновалась в Белгороде. Она выбрала специальность учителя начальных классов и уже на 1-м курсе испытала себя в деле на открытых занятиях.
Обучать младших школьников студентке нравилось, и она намеревалась построить карьеру преподавателя, но судьба уготовила девушке другую стезю. Когда Наталья отправила старшую дочь в садик, то столкнулась с капризами и нежеланием ребёнка посещать его из‑за неласкового воспитателя. Тогда молодая мать решила проблему кардинально: сама устроилась на эту должность и неожиданно для себя обнаружила своё призвание.
«Я поработала некоторое время, потом ушла и получила высшее образование учителя начальных классов. Но всё‑таки чувствовала, что мне больше по душе взаимодействовать с маленькими детками, и вернулась к прежнему делу. Прошёл не один год, и я поняла, что нужно второе образование – дошкольного педагога», – делится Коробкина.
Профильные навыки воспитателя и учителя специалист успешно использует в подготовке детей к школе: под её опекой находится подготовительная группа. Однако за 13 лет профессионального стажа Наталья успела поработать и с малышами, и со старшими дошкольниками.
К коллективу детсада в Новосадовом она присоединилась в 2015 году. Услуги воспитателей в микрорайоне очень востребованы, но, несмотря на скорое открытие ещё одного учреждения, родители стремятся определить детей в уже действующее. Их мотивирует не только присутствие полюбившихся педагогов: садик является структурным подразделением начальной школы. Пока ребята посещают его, успевают привыкнуть к обстановке и окружению, поэтому, став учениками в знакомых стенах, проходят адаптацию безболезненно и не испытывают стресса.
«Даже жители других районов посёлка хотят водить к нам детей. В наших группах всегда приятная атмосфера: никто не обзывается, не дерётся. Я люблю детей, мне нравится с ними общаться, заниматься, играть. И стараюсь приложить все усилия для того, чтобы они не боялись воспитателей, а воспринимали их как надёжных наставников», – добавляет педагог.
Меры безопасности
Сейчас из 116 воспитанников приходит около половины – в две группы: помладше и постарше. Руководство сада идёт навстречу и не отказывает в услугах даже тогда, когда за ребёнком есть кому присмотреть дома. Например, для матерей в декрете это становится хорошей возможностью немного отдохнуть или заняться другими делами.
Из соображений безопасности детей размещают исключительно на 1-м этаже здания. Там же организовали закрытую зону без окон и в окружении несущих стен. Для удобства туда поставили диванчики, положили маты, принесли подушки и необходимые сухпайки, воду, аптечку.
«Когда звучит сигнал ракетной опасности, мы отправляемся в закрытую зону. Также у нас есть оборудованный по всем правилам подвал, но проход в него лежит через пожарную лестницу на улице. Мы спускаемся туда по коллективному решению, когда уверены, что это безопасно», – поясняет Коробкина.
Все окна в учреждении оклеены бронеплёнкой, а входы обложены мешками с песком – с этим помогли родители. Кстати, если они привели ребёнка в детсад с началом воздушной тревоги, охрана незамедлительно открывает двери центрального входа и приглашает внутрь, чтобы люди смогли укрыться как можно скорее и не рисковали, идя в обход, как заведено.
Невзирая на то что воспитанники вынуждены находиться лишь на одном этаже и лишены прогулок во дворе, они не скучают. С детьми играют, им читают сказки и даже показывают мультики на большом экране в музыкальном зале. В помещении маленькие окна, которые благодаря своему размеру и отдалённости снижают уровень опасности и создают атмосферу настоящего кинотеатра.
«Главное – не паниковать»
Помимо развлечений, в расписании дошкольников есть обязательные занятия. Они развивают мышление, рисуют, лепят, создают поделки и учат стихотворения. Неизменно каждый день воспитатели посвящают время разговорам о действиях при чрезвычайной ситуации. Наталья Коробкина убеждена: ребята должны быть готовы к ней, чтобы не растеряться и не поддаться панике.
«Сейчас, если зайти в любую группу и спросить, что самое главное при тревоге, все ответят: «Не паниковать!» Даже когда сирена срабатывает на сончасе, детки не мешкают – действия отработаны до автоматизма. Специально на такой случай мы поставили в спальне ящичек для обуви, чтобы не пришлось искать её в спешке под кроватями», – рассказала женщина.
Взрослые обучают в игровой форме, как вести себя, если произошло обрушение, пожар или атака террористов. Воспитанникам зачитывают конспекты, показывают видеоролики и проводят учения ГО ЧС. В этом выступает подспорьем дневник безопасности и собственные знания персонала, полученные на курсах по оказанию доврачебной помощи, лекциях и семинарах с участием специалистов.
«Первую помощь тоже обсуждали с детьми. У нас есть игровые комплекты пожарной и медицинской бригады с формой, инструментами, имитацией машин. Малыши наряжаются врачами, и я показываю, например, как наложить жгут. Потом они повторяют. Это делается не с целью нагнать страху: напротив, ребятам очень интересно попробовать забинтовать голову или руку», – говорит воспитатель.
Две семьи
Наталья решительно настроена оставаться и дальше в Белгороде: ей тяжелее его покинуть, чем жить в напряжённой обстановке. Вместе с супругом она построила любимый дом, семья наладила быт. В школу неподалёку ходит младшая дочь, а старшая работает учителем начальных классов рядом с матерью. Родные поддерживают друг друга и не дают унывать, но без волнений не обходится. Отец семейства, дальнобойщик по профессии, особенно переживает за своих девочек, когда уезжает в длительные рейсы.
В приграничье Коробкину держит и вторая семья – 33 ребёнка в группе детского сада:
«К деткам привыкаешь, они становятся родными. Каждый день улыбаются, радуются тебе, а потом выпускной – это просто ужас, очень болезненно расставаться! И как же можно бросить их? Нет, нет и нет. Ничего, переждём ракетную опасность. Мы успокаиваем детей, говорим, что защитим. А они в ответ: «С вами не страшно».
Юлия Манохина