Общение, знания, спортзал. Почему ученики Стрелецкой школы выбирают очный формат
Несмотря на непростую обстановку, половина ребят вернулась с дистанционной учёбы в родные классы
-
Статья
-
Статья
Стрелецкая школа в Белгородском районе такая же, как сотни других в области: бегают ученики с портфелями, мирно рычит двигателем жёлтый школьный автобус. Но бросаются в глаза обусловленные временем меры безопасности: от строгого охранника на входе до металлодетекторов, мимо которых не пройдёшь. Памятная доска Герою Советского Союза Андрею Черникову, в честь которого названа школа, соседствует со ставшей привычной сегодня табличкой «Укрытие».
«В общей массе – без проблем»
«В таком формате, как сегодня, мы работаем отчасти впервые, но отчасти – на основе опыта, который получили в эпоху ковида, – признаётся директор школы Оксана Верюханова. – Этот опыт нам помог освоить новые информационные технологии. Новым является то, что параллельно приходится работать с детьми в классе и теми, кто находится дома и подключается через конференц-связь».
Оксана Анатольевна с улыбкой вспоминает накладки, происходившие в первые дни. Кто‑то подключился к связи, кто‑то не смог, а кто‑то нажал не на ту ссылку. Но со своей стороны учителя подготовили всё необходимое для работы на платформе «Сферум».
Есть в сельской местности проблемы с интернетом – и в старой застройке, и в новых массивах.
«Но они не критичные, – уверяет директор. – Мы мониторили эту ситуацию, проводили опрос. Выяснилось, что примерно у 90 % детей интернет хороший, проводной. У остальных он только мобильный – у тех, кто живёт в садовых товариществах. Но в общей массе мы проблем не видим».
Техники достаточно
Стрелецкая школа переполнена. При строительстве её вместимость рассчитывали на 280 учеников. Сейчас в ней числятся 684 человека (так вышло из‑за бурного развития ИЖС). Из них 302 на дистанте.
«На 2–3 человека в день это число уменьшается, – констатирует замдиректора Светлана Боженова. – Заметно начали прибавляться дети из начальной школы, особенно первоклассники. И им, и их родителям удобнее, когда, во‑первых, ребёнок общается лично с учителем, и, во‑вторых, находится в школе под присмотром. Малышей ведь и в спокойных условиях не оставишь дома одних. А единственный у нас 11-й класс – выдающийся: в нём 24 ученика, на дистанте из них всего один».
Учитель не всегда находится у ноутбука. Порой бывает нужно отойти к доске. Конечно, те, кто на дистанте, в этот момент слышат его хуже. На этот случай в их распоряжении есть карты урока – в них всё изложено.
«Камеры ноутбуков направляем так, чтобы был виден и учитель, и доска, – поясняет директор. – Техники у нас достаточно. Некоторые учителя даже используют два ноутбука: один направляют на доску, а второй – на педагога».
Всё для безопасности
При строительстве школы в подвале сделали тир. Сейчас в нём расположено укрытие на 320 человек. Там есть аптечки, шанцевый инструмент, стулья и банкетки, одеяла, фонарики на перезаряжающихся аккумуляторах.
Обязательно в наличии сахар-рафинад, так как во время стресса у детей может возникнуть опасное явление: гипогликемическая кома, резкое падение уровня глюкозы в крови. Также в укрытии есть запас питьевой воды, еды и средств личной гигиены. Оборудованы два импровизированных туалета.
«В ходе учений выяснилось, что детям они бывают необходимы именно в эти моменты, – рассказывает директор школы. – Только спустимся в подвал, как они сразу заявляют о своём желании. Учения по ракетной безопасности со спуском в укрытие проводим по три раза в неделю».
Окна в классах сами педагоги оклеили защитной плёнкой, а в рекреации заложили мешками с песком.
«Коллектив у нас, как в школах обычно, в основном женский, – отмечает Светлана Боженова. – Представьте: мы на улице набирали песок в вёдра, через окна по цепочке подавали их внутрь, здесь насыпали и укладывали мешки. Конечно, нам мужчины помогали, включая родителей».
Внимание – каждому
Уроки начинаются с минутки безопасности.
«Дети на этих минутках рассматривают правила поведения в различных ситуациях, – поясняет Оксана Верюханова. – Это не только ракетная опасность, но и поведение на воде, и многое другое».
Учитель начальных классов Наталья Хвостова вспоминает трудности первых дней дистанта. В основном это были проблемы со связью у детей. Но организационно не возникло никаких проблем, уверяет она. В её 3-м классе на уроке присутствуют 9 детей плюс 15 на дистанте.
«Один ученик перешёл у нас с очки на дистант, – рассказывает учительница. – Причина – необорудованная остановка транспорта на его улице, у которой он ожидает школьный автобус. Когда остановку сделают безопасной, он вернётся в школу».
Учитель истории и обществознания Яна Иваницкая на своём уроке спрашивает присутствующих в классе и онлайн строго по очереди. Вниманием не обделён никто.
«На дистанте у меня сейчас 17 человек, в классе – 10, – говорит Иваницкая. – Изначально на дистанте было 20, но в течение трёх дней 3 ученика вышли в школу, скоро выйдет ещё один. Видно, что родители мониторят ситуацию, общаются между собой и приходят к выводу, что можно посещать школу».
Руслан Шайхутдинов из 7 «Б» уверен, что в школе однозначно лучше:
«Во‑первых, это общение с одноклассниками, по которым соскучились, с учителями. Во‑вторых, здесь лучше понимаешь материал, который объясняют. Нет риска того, что дома вдруг возникнут проблемы со связью и ты не сможешь подключиться к уроку. И что особенно важно – уроки физкультуры посещаю нормально, в спортзале, а не сидя дома. Короче говоря, школа – это и знания, и здоровье!»
Олег Гончаренко