Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков
«БелПресса» побывала в школе и посмотрела, как организовывают учёбу и обеспечивают безопасность детей
![Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c0/7a/c07ac69c-c775-4b9e-966c-9dc1bf58a766/pk_240221_100916.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Сейчас гимназия работает в одну смену – на очное обучение вышли только 97 учеников из 1 250.
Дистант налажен
Директор Людмила Грекова рассказывает, что к работе в дистанционном формате школа максимально подготовлена – сначала ковид, а после оперативная обстановка привели к тому, что весь педагогический состав смог настроить аппаратуру и почти безболезненно перестроиться на новый формат работы, применив полученный опыт.
«Конечно, нам, учителям, сейчас непросто. Объединив очное обучение с дистанционным форматом, мы только усложнили себе задачу. Но для нас нерешаемых вопросов нет. Мне кажется, что многие родители выбрали удалёнку ещё и потому, что они уже знакомы с такой формой обучения и решили оставить детей в уже привычном режиме – дома у компьютера», – говорит Людмила Васильевна.
Чтобы дистанционное обучение проходило в максимально комфортных условиях, классы оснастили новыми интерактивными досками, камерами для трансляции занятия, подключили микрофоны и другое необходимое оборудование.
![Людмила Грекова / Фото: Павел Колядин Людмила Грекова](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/14/5d/145d6c0a-d849-432b-a9c8-01f032e365d6/pk_240221_104745.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Интерактивная доска, запись урока и ответы онлайн
В 6 «Б» классе больше всего детей согласилось выйти на уроки в школу, поэтому их учитель Наталья Тюмейко ведёт урок литературы и для присутствующих детей в классе, и для тех, кто занимается из дома. В этом кабинете также сидят дети из параллельных шестых классов, которые выбрали очное обучение.
«Оборудование настроили так, что ребята из дома видят, что сейчас пишет Наталья Анатольевна на интерактивной доске, и слышат её пояснения. Они также участвуют в обсуждении темы, отвечают на вопросы и разбирают ответы других учеников», – комментирует происходящее в классе директор.
![Наталья Тюмейко / Фото: Павел Колядин Наталья Тюмейко](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/25/d2/25d2d335-b320-4613-bddb-f5bd2f98631c/pk_240221_100814.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d3/df/d3dfd2ae-f454-4c74-89b8-0eaed80d8838/pk_240221_100815.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Учитель математики Михаил Гарус решил, что онлайн трансляции уроков недостаточно, так как из‑за высокой нагрузки на сеть у некоторых учеников может прерываться связь. Поэтому он ведёт запись урока, а позже выкладывает видео в группу с учениками, чтобы каждый смог повторно присутствовать на уроке, повторить пройденный материал или обратить внимание на важную информацию.
На уроке истории 9 «А» класс изучает новую тему. В кабинете 3 ученика – остальные решили временно остаться дома. Учитель Светлана Бабаян ведёт урок для учеников только этого класса – все остальные девятиклассники выбрали дистанционный формат обучения. Веб-камера в классе позволяет вести не только онлайн трансляцию занятия, но и видеть детей по ту сторону экрана – у каждого ребёнка включено средство связи.
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8b/84/8b84941e-44ad-4a44-a93a-c85dfaea5501/pk_240221_100210.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Светлана Бабаян / Фото: Павел Колядин Светлана Бабаян](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b4/fc/b4fc0e99-32ea-4893-89c9-6e0caf4684c3/pk_240221_095504.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
У учительницы 2-го класса Мзии Пипия в кабинете на уроке присутствует один ученик, остальные работают из дома. Чтобы каждому ребёнку было комфортно и усвоение материала прошло легко, Мзия Анзориевна выводит текст для контрольного списывания и на доску, и в режиме видеоконференции.
«Учителя гимназии стараются вести уроки так, чтобы каждый ученик видел не только то, что происходит у доски, но и мог задать вопрос или уточнить недостающую информацию», – говорит Людмила Грекова.
![Мзия Пипия / Фото: Павел Колядин (архив) Мзия Пипия](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/58/42/584262ab-5b22-4430-9b2b-f4aee8ffecce/pk_240221_103743.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Прежде всего – безопасность
В здании оборудовали 9 зон, где ученики смогут переждать ракетную опасность или работу ПВО.
Людмила Васильевна рассказывает, что с детьми ежедневно отрабатывают правила поведения, которые пришлось немного скорректировать. Дети из класса теперь выходят не сразу. Сначала они будут прятаться под партами и затыкать уши.
«Если в небе звучат громкие звуки, это значит, что уже сработала система ПВО и могут падать осколки. Поэтому действовать нужно быстро. Здесь важна первая реакция – быстро спрятаться под парту. А потом, если громкие звуки прекращаются, учитель выводит детей в безопасную зону», – поясняет порядок действий директор.
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c0/74/c074a272-f833-4cc0-b9cb-d45cd2b73505/pk_240221_100917.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e1/67/e167f5d3-382e-43da-bf3f-050b8be901a8/pk_240221_101628.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В школьных коридорах в максимальной близости от кабинетов обустроили безопасные зоны с соблюдением правила двух стен – это требование службы безопасности. Здесь же разместили аптечки, небольшой провиант и воду для учеников и их педагогов.
Спустившись на цокольный этаж, дети проходят в большое укрытие – бывший школьный тир. Здесь разместили места для сидения, аптечку и воду.
«Планируем оборудовать помещение ноутбуком и проектором. Иногда ракетная опасность длится больше получаса, и ребятам сложно усидеть спокойно. А так мы сможем включить им какой‑нибудь фильм, и время пройдёт быстрее», – объясняет директор.
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/46/fc/46fc3521-8dc8-449d-b091-599f1a91bac7/pk_240221_101221.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/df/5d/df5d6f1c-9e70-407f-b4e8-dab15a9c4055/pk_240221_101424.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Для воспитанников школьного детского сада по всем правилам оборудовали своё укрытие. Оно в шаговой доступности – малышам достаточно пройти через коридор и раздевалку, и они сразу оказываются в защищённом месте. Здесь для них предусмотрели интересные книжки с большими картинками, настольные игры, раскраски и карандаши.
В каждом укрытии или безопасной зоне с детьми во время ракетной опасности обязательно находится педагог, который следит за поведением школьников, а также при необходимости может успокоить ребёнка или оказать помощь.
![Как в гимназии № 3 Белгорода решили проблему совмещённых уроков - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4c/fa/4cfa2adf-deaf-4ca0-b68c-60ae9583193d/pk_240221_102031.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Руководство школы приняло решение о проведении еженедельного дополнительного опроса среди родителей – будут ли ещё желающие выйти в школу очно с понедельника. Мы всё же очень надеемся, что на следующей неделе в школу придёт больше детей – живое общение учителя и учеников не сможет заменить никакая современная техника», – добавила Грекова.
Видео Павла Колядина
Екатерина Алавердян