Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2024,  18:32

Как организовали очку и дистант в Центре образования «Луч» Белгорода

Каждый день количество детей, желающих учиться за партами, растёт

Как организовали очку и дистант в Центре образования «Луч» БелгородаФото: Валерия Шатько (архив)
  • Статья
  • Статья

Сегодня в Центре образования № 15 из 1 360 школьников очно обучаются 560. Детей разделили на три потока, в двух примерно по 250 человек, в последнем – одна параллель 8-х классов.

Новый опыт

«В таком формате мы никогда не работали, это для нас новый опыт. Первый день был непростой, случались накладки. Кто‑то не видел или не слышал учителя. Если дети выходили на связь из города, то всё в порядке, если из посёлков, то проблемы возникали. Недавно разговаривала с мамой одной из учениц, которая не может выйти на связь, потому что она живёт в Никольском. И привести родительница дочь не может, потому что до остановки идти пешком 15 минут, а потом ещё нужно доехать до школы на автобусе. Но мы решение нашли, девочка учится», – рассказала директор учреждения Анна Козловцева.

По её словам, в понедельник было 510 учащихся, во вторник – 550, а сегодня, 21 февраля, их 570. Количество ребят, которые хотят учиться очно, растёт. Директор школы уверена, что после выходных за парты сядут ещё дети:

«Дети сами хотят в школу, да и родители понимают, что дистанционный формат уступает очному. Конечно, мы их ждём. Я вспоминаю, ковидное время, когда мы впервые столкнулись с дистантом. Мы первое время не понимали, что происходит, приходим на работу, а детей нет. Пустая школа – это морально тяжело».

Безопасность превыше всего

В школе ещё к 1 сентября всё подготовили в плане безопасности. Здесь есть 2 убежища, рассчитанные на 700 и 300 человек. В помещениях есть стулья, лавки, маты, на стенах висят огнетушители, на столах стоят аптечки, вода, нескоропортящиеся продукты, настольные игры, фонарики, свечи. 

 

«Мы как вышли в первый рабочий день, сразу провели тренировочные учения, которые у нас бывают трижды в неделю. Спускаем в убежище и детей, и если кто‑то уже пришёл за ними, то и родителей. Единственное, что изменилось, так это то, что мы разрешили заходить родителям в здание школы до вахты, пока они ждут своих детей. Потому что стоять на открытом пространстве, как раньше, возле калитки сейчас небезопасно», – дополнила Козловцева.

Всем качественные знания

Занятия у школьников длятся, как и прежде, по 35 минут. В 1 «А» классе в этот день было 4 урока. Учитель начальных классов Людмила Попова показывала детям как в живую, так и онлайн, как делать открытки к 23 Февраля.

«Сейчас здесь присутствует половина класса – 16 человек, 15 учатся на дистанте. Я рассказываю сначала одним, а потом вторым. Выхожу дополнительно на связь, ведь урок рассчитан на 10 минут длиннее. Мы уже перешли к задачам в два действия. Нужно суметь сделать так, чтобы материал поняли все. Мы готовы на любые эксперименты, лишь бы дети получали знания в полной мере», – рассказала «БелПрессе» Людмила Попова.

 

Пока группы продлённого дня в школе нет. Родители забирают первоклашек сразу после окончания уроков. Если кто‑то задерживается, дети вместе с учителем идут в свободный класс. Главное – дождаться кого‑то из взрослых, чтобы ребёнок не шёл домой сам.

А вот в параллельном 1 «В» все дети пока на дистанте. Учитель Ольга Мишкина ведёт онлайн-уроки для 25 человек.

«Дети справляются самостоятельно, родители не присутствуют на уроках. Каждый день придумываю что‑то новое, чтобы понятно изложить учебный материал. Ставлю презентации, занятия проходят с помощью игры, используем интерактивные доски. У нас есть с детьми свой чат в «Сферуме». Физкультуру также проводим в дистанционном формате – весело и активно с музыкой. Но родители в любой момент могут привести в школу своего ребёнка, жду каждого». 

 

А в 11 «В» классе на уроке присутствовали почти все. Будущий выпускник Кирилл Валигун серьёзно подошёл к подготовке к предстоящим экзаменам:

«Я решил, что нужно учиться очно. Наши занятия проходят хорошо, всё понятно. Я очень соскучился по школе, по общению с друзьями. Я очень рад, что пришёл в школу, сел за парту, уже начали готовиться к экзаменам. Летом планирую поступать в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации».

Учитель истории и обществознания Игорь Осмаков всячески пытается дать школьникам нужные знания, особенно тем, кто находится по ту сторону экрана. Это не всегда легко, но он старается создать все условия для качественного образовательного процесса.

 

«За этот учебный год мы уже три раз перестраиваемся. Из минусов – на дистанционном обучении ребёнок не всегда может расслышать то, что говорит учитель. Ведь я не постоянно сижу за ноутубком, выхожу к доске, что‑то показываю. Поначалу возникали проблемы, ведь мы не имеем опыта в таком формате обучения. Но мы учимся и стараемся вовремя реагировать и всем идём навстречу», – рассказал Осмаков.

 

Юлия Сверчкова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×