Андрей Милëхин рассказал о возможных форматах обучения белгородских школьников
«БелПресса» подготовила ответы на самые распространённые вопросы
-
Статья
С 19 февраля школы, находящиеся дальше 20-километровой зоны, могут перейти на очный формат обучения. Вице-губернатор и министр образования Андрей Милёхин рассказал о том, как это будет происходить.
Сколько родителей дали согласие на очное обучение своих детей?
Андрей Милёхин заявил, что сбор согласий ещё продолжается, но на 13 февраля уже 78 % родителей школьников дали своё согласие на очное обучение.
Количество желающих уйти с онлайн-формата выросло, так как в начале 2024 года министерство образования проводило опрос родителей и тогда о желании выйти в очное обучение говорили только 60 % респондентов, около 29 % были против, а остальные (чуть более 10 %) сомневались, какое решение принять.
Милёхин напомнил, почему вообще Минобр начал собирать согласия. Дело в том, что по решению оперштаба это не просто выход с дистанта на очное образование, а предоставление родителям права выбора из двух вариантов обучения. В министерстве не делают предпочтений между ними и будут работать с обоими форматами.
При этом возобновление обучения возможно с 19 февраля в школах и детсадах, расположенных дальше 20 км от границы. В целом возвращение очки предусмотрено в приграничных районах, а также в Белгороде, Яковлевском округе и в Мелиховском сельском поселении Корочанского района. Всего возвращаются на офлайн-формат 120 школ. При этом с персоналом и учителями провели дополнительное обучение по тактической медицине.
Будут ли в школах учиться неделю очно, а следующую неделю – онлайн?
Ранее в министерстве образования заявляли, что будут избегать формата, при котором дети неделю учатся очно, а затем неделю занимаются из дома. Родителям такое расписание крайне неудобно, так как ребёнок может оставаться один дома и находиться без контроля.
Тем не менее в некоторых школах уже начали говорить, что дети будут учиться именно по неделям. По словам Андрея Милёхина, эти решения принимает руководство школ и Минобр будет просить директоров всё‑таки прислушаться к рекомендациям и не вводить подобное расписание.
«Моё отношение к такому расписанию не изменилось. Неделя через неделю – не является очным обучением, потому что все переживания родителей о том, что делает ребёнок дома, остаются. Нам для этого и необходим очный процесс в том числе», – добавил замгубернатора.
Будет ли вводиться особый режим сдачи ЕГЭ и ОГЭ для белгородских школьников?
По решению президента подобный формат вводился в 2023 году: дети могли выбирать, как проходить итоговую аттестацию, и могли даже отказаться от ЕГЭ в пользу классических вступительных экзаменов в вузы.
Вячеслав Гладков обсуждал этот вопрос с министром просвещения Сергеем Кравцовым. При этом пока конкретики нет. Андрей Милёхин отметил, что в 2023 году список школ, в которых можно будет выбирать формат экзамена, определялся уже весной. Вероятнее всего, и сейчас он будет составлен ближе к самим экзаменам.
«Мне кажется, в соответствии со складывающейся оперативной ситуацией у нас есть все возможности получить обратную связь от этой инициативы на государственном уровне и затем оповестить родителей», – подчеркнул Андрей Милёхин.
При этом никакой конкретики пока нет, потому что на федеральном уровне нет даже проекта документа, который бы вводил особый уровень аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
«Думаю, вопрос будет решён. Он находится в очень серьёзной проработке», – добавил вице-губернатор.
Как будет организовано одновременное обучение детей очно и в онлайне?
Приоритетный вариант Минобра таков: дети одинаково участвуют в уроке и непосредственно в классе, и дома перед веб-камерой. Для обучающихся на дистанте вторым вариантом является видео-конференц-связь с учителем без участия очников. Оба приоритетных формата предполагают постоянное общение учеников и педагогов. Однако Андрей Милёхин отметил, что в случае технических сбоев для обучения на дистанте будут применяться карты уроков. Это нежелательный, но возможный вариант.
Зачем для детей нужны индивидуальные маршруты в школу, если их составляют родители?
Милёхин подчеркнул, что только родители могут указать, по какому маршруту ребёнок пойдёт в школу, а педагоги лишь скорректируют его с учётом рекомендаций по безопасности. Прежде всего нужно избежать нахождения ребёнка на широких магистральных улицах.
«Необходимо показать, какие укрытия могли бы быть использованы в случае наступления тревоги по дороге в школу», – подчеркнул министр.
Кто и как должен оповещать родителей о приходе и уходе ребёнка из школы?
Это новая мера необходима родителям для понимания того, где находится ребёнок. Оповещать будут через родительские чаты. Предпочтительным является «Сферум» и «ВК-мессенджер». Однако, если родители используют другие мессенджеры, учителя будут работать и в них.
«Мы понимаем, что путь ребят до школы, а ещё больше после школы тревожит родителей. Потому что непонятно, где ребёнок, есть ли с ним связь. Ровно поэтому мы и будем оповещать, что ваш ребёнок оказался в школе, через родительский чат, и ваш ребёнок в школу покинул школу. Так вы сможете проконтролировать условное количество минут, за которое он обычно приходит домой или в школу», – заявил вице-губернатор.
Кроме того, правительство сейчас тестирует некие иные способы оповещения родителей, но о них Милёхин пока говорить отказался.
Как будут оповещать о состоянии детей при объявлении ракетной опасности?
Один из самых волнующих родителей вопросов: кто расскажет, в безопасности ли дети, после объявления ракетной опасности? Министр отметил, что в подобной ситуации шквал звонков в школу и классным руководителям не позволит всех оповестить быстро. Поэтому здесь также предусмотрено оповещение через чаты.
«Я хочу, чтобы все понимали, что задача педагога – максимально быстро обезопасить ребёнка, переведя его в укрытие. И, после того как все дети окажутся в укрытии, будет рассылка родителям о том, что во время объявленной ракетной опасности ребёнок находится в безопасном месте», – пояснил замгубернатора.
А что делать, если ракетную опасность объявили и не отменяют много часов?
Этот вопрос возникает у многих родителей, так как зачастую ракетная опасность не отменяется несколько часов. Где будут находиться дети? Как можно их забрать?
«Ракетная опасность и учебный процесс несовместимы. Сигнал опасности прерывает учёбу, и начинается перевод детей в безопасное место. Именно там все должны находиться до отмены ракетной опасности. Если ракетную опасность не отменят в течение 6 часов, значит, все 6 часов ребёнок будет находиться в укрытии. В этом случае нужно набраться терпения. Именно образовательная организация отвечает за жизнь ребёнка. И мы будем принимать все меры, чтобы его безопасность обеспечить», – рассказал Милёхин.
Будет ли меняться порядок доступа родителей в школы и детсады?
Министр образования заявил, что меры, при которых никто, кроме учителей, персонала школы и детей, не должен находиться в учебных заведения, себя оправдали. Несмотря на то что ждать ребёнка взрослым удобнее в школах, пока на такой шаг Минобр пойти не может: это противоречит принятым в школах мерам безопасности.
Почему в некоторых детсадах после 19 февраля останется столько же мест, сколько и было в дежурных группах?
Родителям дошкольников сообщают, что сад не может принять всех детей из‑за ограниченного количества мест в укрытиях. При этом до 30 декабря все дети находились в детсаду и мест хватало.
Эту ситуацию Андрей Милёхин объясняет тем, что и в школах, и в детских садах власти ужесточили требования по безопасности, из‑за чего дети теперь могут находиться только на первом и втором этажах. Поэтому и число групп в детсадах сократилось. В то же время в Минобре готовы рассмотреть конкретные обращения родителей.
«Если это связано с изменением этажности, на которой можно находиться детям, тогда это уважительная, объективная причина. Но нужна конкретика», – заключил он.
Сергей Шевченко