Главное – безопасность. Как относятся белгородцы к дистанционному обучению
-
Новость
-
Новость
По решению оперштаба с 19 февраля белгородские школьники и студенты смогут учиться очно. При этом родители разделились во мнениях, стоит ли выводить детей с дистанта.
Своими мнением о дистанционном образовании и уместности выхода на очку жители Белгорода поделились с «БелПрессой».
Виктория:
«Моему сыну 14 лет, он учится в 8-м классе. Дистанционка в нынешней ситуации приемлема, но, на мой взгляд, не даёт должного образования по той причине, что учителя не желают обучать детей в полной мере. Приходится заниматься дополнительно, иначе программу не вытянуть. При текущей обстановке мой ребёнок будет сидеть на дистанте, потому что мы живём далеко от школы: я не считаю безопасным выпускать его из дома.
Однажды во время обстрела меня и других пассажиров попросили покинуть маршрутку по правилам безопасности, но я не смогла зайти в укрытие из‑за нехватки места. Остаться на улице, всё видеть и слышать в открытую – сомнительное удовольствие. Не хотела бы, чтобы сын испытал это на себе».
Светлана:
«У меня 17-летняя дочь, которая учится в 11-м классе. Конечно, я считаю дистанционное обучение не лучшим форматом: вижу, иногда старшие школьники хитрят и отлынивают от учёбы, прикрываясь плохим интернет-соединением, а младшим совсем трудно приспособиться. В любых других обстоятельствах была бы против дистанта, но сегодня, в связи с участившимися обстрелами, действительно страшно отправлять детей в школу.
Моей дочке не хватает живого общения с друзьями, прямого взаимодействия с преподавателями. Она хочет вернуться поскорее на очку, но я думаю, что пока не стоит торопиться».
Мария:
«Моей старшей внучке 12 лет, а младшей – 7. Обе учатся в школе дистанционно. Сейчас и я, и дочь против возвращения к очному обучению, потому что обстановка опасная. Старшая внучка освоилась на дистанте, справляется самостоятельно и помогает сестре. Младшая не могла перестроиться поначалу, летала в облаках, а теперь тоже нормально занимается, мы за ней присматриваем. Пока никаких репетиторов не нанимали, но в будущем планируем – всё‑таки эффективнее учиться очно».
Екатерина:
«У меня двое детей: мальчику 12 лет, девочке – 5. Я опасаюсь отводить дочь в дежурную группу садика, поэтому она находится дома. Возможность сидеть с ребёнком есть, потому что не работаю. Сын тоже учится дистанционно из дома, и меня это устраивает. Проблем с обучением нет: он понимает всё, кроме математики, но так было всегда. Учителя ведут уроки хорошо: иногда сама заслушиваюсь и вспоминаю школьную программу. Разумеется, ребёнок тоскует по друзьям и хочет посещать занятия очно. Но я объясняю, что мне страшно отпускать его, и он соглашается».
Анастасия:
«Моей дочке 3 года, она ходит в садик. Мы с супругом работаем, и остаться с ребёнком некому: дедушки и бабушки живут в другом городе. Поэтому дежурная группа в данном случае – необходимость. На самом деле я очень довольна таким вариантом: точно знаю, что дочь под присмотром, с ней занимаются воспитатели, она общается со сверстниками – в дежурной группе около 20 человек, вместе им весело. К тому же в нашем садике регулярно проводят тренировочные спуски в оборудованное убежище.
Ребёнок уже давно привык к громким звукам, а теперь ещё и научен, как вести себя при них вне дома. В то же укрытие детей отводят, когда звучит сирена. Так что я спокойна за безопасность дочки».
Елена:
«У меня 12-летний сын и 5-летняя дочь – все сидят на дистанте. Я за очное обучение и усиление мер безопасности в школах. Например, чтобы классы не переходили из одного кабинета в другой, а чтобы их посещали учителя. И, конечно, чтобы при сигнале ракетной опасности, детей переводили вниз. Однозначно – дистанционка хуже очного обучения: нет контроля над ребёнком, когда родители на работе, и сам ребёнок иногда смотрит телевизор, а не подключается к урокам. Ещё из недостатков – не всегда стабильная Сеть, некачественные видео или звук.
Если говорить о моём сыне, то изначально у него было стремление к учёбе и отличные оценки, а теперь мотивация и успеваемость снизились. Когда придётся поступать в вуз или, допустим, переводиться в другую школу, то никто не сделает поблажек из‑за того, что учились в прифронтовом регионе.
За дочкой приглядывает бабушка. Она осваивает развивающую дошкольную программу: проходит занятия вежливости, пишет буквы, считает, рисует и лепит. Дочку всё устраивает, ей нравится дома».
Записала Юлия Манохина