В Белгородском районе рассказали о работе образовательных учреждений при дистанте
-
Новость
-
Новость
«БелПресса» побывала в детсаду и школе посёлка Комсомольского.
В поселковом детсаду открыты 2 дежурные группы на 21 ребёнка. По словам заведующей Ольги Худаевой, ещё в конце 2023 года здесь было 167 воспитанников:
«Несмотря на то что наш сад работает в режиме дежурных групп, всё у нас как прежде. Обычный рабочий день, но пока нет кружков допобразования. Также у нас введён дистанционный формат обучения по желанию родителей. Что касается безопасности, на случай чрезвычайных ситуаций у нас нет подвала, мы спускаемся в технический узел – он служит временным укрытием. Там имеется всё самое необходимое для детей».
Как раз в это время старший воспитатель Ирина Хожаинова начала проводить тренировочные учения. Ребята и педагоги спустились на технический этаж.
В полуподвальном помещении стоят скамейки, кушетки, лежат одеяла, приготовлена питьевая вода, стаканы, аптечка, фонарики, для воспитанников оборудован туалет.
«В старшей дежурной группе у нас дети от 5 до 7 лет. Сейчас здесь 11 детей. Каждый день проводим минутки безопасности, тренировочные учения. Дети проинформированы обо всём», – отметила воспитатель Татьяна Лемешко.
Учащиеся Комсомольской средней школы, как все дети приграничья, учатся на дистанте. Девятиклассница Софья Немыкина рассказала, как готовилась к уроку иностранного языка.
«Перед началом занятия я готовлю рабочее место, включаю ноутбук, достаю учебник, тетрадь, ручку. Первый урок начинается в 8:30 в «Сферуме», длится он 30 минут. Сейчас английский, сначала у нас презентация урока, потом мы выполняем задания, после прикрепляем это в виртуальную школу, всё как на обычном уроке. Дистанционный формат не очень нравится: нет живого общения, нельзя после урока лично подойти к учителю. Но технических трудностей не возникает», – призналась школьница.
Соня будет сдавать ОГЭ по английскому и биологии. Родители девочки наняли репетиторов по этим предметам. В семье есть ещё старшая дочь, Мария, которая учится на 2-м курсе Белгородского педколледжа.
«Конечно, мне, как маме, ближе очный формат, когда дети находятся в школе рядом с учителями, – призналась мама сестёр Анастасия Немыкина. – В то же время я понимаю, что дистанционное обучение нас очень выручает, в принципе, оно ничем не хуже. Дома ребёнок ни на что не отвлекается и более внимательно слушает учителя. Я считаю: кто хочет учиться, тот учится. Педагоги всегда на связи, к ним можно обратиться как во время, так и после уроков».
В то же время учитель английского языка Леся Круговая, которая преподаёт из школы иностранный Софье и её одноклассникам, поддержала маму своей ученицы:
«Урок онлайн ничем не отличается от обычного урока. В обучении использую различные презентации, видеоизображения, аудиозаписи, графический планшет. Отличие только во времени: урок длится 30, а не 45 минут, а также в проверке работ: дети их присылают дистанционно. Конечно, в очном обучении гораздо больше плюсов. Но благодаря технологиям, которые у нас есть, вполне можно работать. С ребятами я также занимаюсь дополнительно».
Аналогично занятия проходят и с логопедом. В этой школе речевые нарушения своих воспитанников исправляет Екатерина Чеснокова. По видеосвязи она занимается с каждым учеником индивидуально.
«Помимо основных уроков у нас проходят и дополнительные занятия по внеурочной деятельности и другие. Скажем, с учениками 1–9-х классов, у кого прописано в программе, занимаются логопед, дефектолог и психолог. Расписание мы согласовываем с родителями и проводим их на платформе «Сферум», – дополнила директор Комсомольской школы Людмила Тарасова.
Юлия Сверчкова