Как будут работать школы и детсады Белгорода с сентября
«БелПресса» собрала ответы на самые частые вопросы, которые прозвучали от родителей во время эфиров в соцсетях мэра Валентина Демидова
-
Статья
-
Статья
Будут ли дети питаться при обучении в несколько потоков, изменят ли расписание кружков и секций из‑за нового расписания уроков и в каком формате пройдут торжественные линейки 1 сентября.
C 1 сентября школы Белгорода возвращаются хоть и в видоизменённый, но всё‑таки очный формат работы. Детские сады выходят из режима дежурных групп. Несмотря на прошедшие в школах и детсадах родительские собрания, у горожан остаётся масса вопросов о том, как будут организованы занятия и какие меры безопасности предпримут власти.
Очное обучение организуют в несколько потоков: по какому принципу они разделяются?
«Мы предполагаем, что во всех школах города 1, 9 и 11-е классы будут обучаться в первых потоках (утром) с максимальным количеством очных часов, насколько позволят условия школы. Понимаем, что первоклассникам нужно привыкнуть к школе, а 9-е и 11-е классы – выпускные, у них экзамены, нужно усиленно готовиться. Поэтому поступили при разделении потоков именно так», – объяснил градоначальник.
Почему в некоторых школах будет два потока, а в некоторых три?
Количество обучающихся в одном потоке напрямую зависит от вместимости укрытий в школах. Требование безопасности – чтобы одновременно в школе находилось не больше детей, чем можно разместить в укрытиях. Далее количество учеников просто делят по числу мест в укрытиях, из чего и получают количество школьников в каждом потоке.
Будут ли питаться дети при таком поточном обучении?
«Да, все обучающиеся будут обеспечены горячим питанием вне зависимости от потока, в котором они будут обучаться (утренний или дневной)», – ответил мэр.
Могут ли в школе переукомплектовать классы, если много родителей потребуют оставить своего ребёнка на дистанционном обучении?
«Могут. И этот вопрос решается непосредственно администрацией школы. Если количество детей, желающих продолжить обучение в дистанционной форме в параллели, позволяет сформировать их в отдельный класс для удалённого формата, это и будет сделано школой», – объяснил Демидов.
При поточном обучении время уроков будет сокращено. Смогут ли дети вообще освоить сложную образовательную программу при таких коротких занятиях?
«Мы постарались сделать процесс обучения оптимальным, исходя из тех условий, которые сегодня сложились. Сокращение времени уроков будет происходить прежде всего за счёт организационных моментов. В таком случае урок уменьшается по длительности на 5–10 минут, что не будет существенно влиять на освоение программы. Давайте будем вместе смотреть, как всё будет происходить. Я уверен, что нам удастся организовать максимально эффективно учебный процесс», – заявил мэр.
При этом, очевидно, какое‑то время и учителям, и школьникам придётся привыкнуть к новому формату. В первые месяцы учебного года и школы, и Минобразования региона могут вносить коррективы в соответствии с замечаниями родителей и педагогов.
А точно ли нужно изучение второго иностранного языка в гимназиях в создавшейся обстановке?
В администрации города заявляют, что все предметы учебного плана должны быть усвоены детьми в соответствии с образовательными программами и исключений по предметам не будет. Этого просто не предусмотрено в законодательстве. Поэтому школьники должны будут изучить все предметы, но в несколько непривычном, гибридном формате очного и дистанционного обучения.
Почему среди предметов для очного обучения не оставили физкультуру, а вынесли её на дистант? Дети ведь и так мало двигаются.
Мэрия просила школы сохранить физкультуру в очном формате. Но учебные заведения вправе самостоятельно принимать финальное решение.
«Школам мы рекомендовали не выносить уроки физкультуры полностью на дистант, а чередовать удалённые с очными занятиями. Хотя в ряде школ этот предмет действительно полностью вынесли на дистанционное обучение. В данном случае снижение двигательной активности можно компенсировать за счёт внеурочной деятельности, соревнований, кружков. В целом, я думаю, есть варианты решить эту проблему», – отметил мэр.
А будут ли при поточном обучении группы продлённого дня?
По словам Демидова, ответ на этот вопрос будет зависеть от двух факторов. Во‑первых, в школе должно быть достаточное количество родителей, которые захотят оставлять детей на продлёнку. Во‑вторых, в школе должны быть свободные помещения для таких групп. Этот вопрос родители могут урегулировать вместе с директорами школ. При этом важно помнить о принципе, что в школе не может находиться больше детей (в том числе и на продлёнке), чем мест в укрытии.
А как быть с дополнительным образованием? Разве кружки будут приспосабливаться к урокам в несколько потоков? Дети смогут попасть на секции?
В мэрии заявили, что предусмотрели этот нюанс.
«Дополнительное образование – важная часть развития наших детей. Работу учреждений образования выстроят с учётом изменения их времени работы. У нас такой опыт уже есть. Например, режим работы таких учреждений менялся во время капитального ремонта школ, когда дети учились в две смены», – отметил градоначальник.
В каком формате пройдёт торжественная линейка 1 сентября?
«Безусловно, линейка будет. Количество учеников на торжественных мероприятиях будет зависеть от оперативной обстановки. 1-е и 11-е классы точно не останутся без праздника в этот день. По поводу остальных параллелей классов будем решать ближе к 1 сентября, исходя из ситуации», – пояснил мэр.
Будет ли школьная форма обязательной?
Решение, будут ли носить дети форму в новом учебном году педагоги должны принимать вместе с родителями на совместных собраниях. В мэрии не настаивают на её ношении в новом учебном году. Официальная рекомендация гласит, что дети должны придерживаться в одежде официально-делового стиля: носить юбки или брюки и рубашки.
Смогут ли жители микрорайонов в округе приходить на школьные стадионы при новом расписании занятий в несколько потоков?
«Стадионы будут по‑прежнему доступны только в то время, когда в школах не будет идти образовательный процесс. Это с 6 до 8 часов утром и с 8 до 10 часов вечером. Для занятий на них нужно обращаться напрямую к директору школы», – сказал мэр.
Будет ли защитная плёнка на окнах школ и детсадов? Кто её будет наклеивать?
Для всех школ и детских садов города плёнку закупили.
«Её главная задача – предотвращение разлёта стекла. В наших сегодняшних условиях это основной риск. Поэтому плёнка закуплена и сейчас начинается оклеивание стёкол», – заявил Демидов.
Раскрой плёнки выполняют специалисты. А вот наклеивать её на окна должны самостоятельно администрации школ и детских садов. Процесс несложный, но сотрудников учреждений на всякий случай дополнительно обучили правильной технологии.
«Если есть желающие из родителей помочь в оклеивании окон, они тоже могут подключиться. Но подчёркиваю, что это исключительно по собственному желанию», – добавил градоначальник.
А могут ли родители добровольно помочь школе в обустройстве укрытий и покупке дополнительных аптечек?
В мэрии заявили, что выделено достаточное финансирование и на мешки с песками, где это нужно, и на формирование аптечек.
«При этом если есть у родителей желание оказать посильную трудовую помощь в переносе мебели, укладке мешков с песком, они могут это сделать. Но в очередной раз подчёркиваю: только по собственному желанию», – повторил мэр.
Как будут взаимодействовать учителя с родителями при любых внештатных ситуациях?
Все педагогические работники прошли курсы оказания первой помощи. Это обязательное требование перед стартом работы образовательных учреждений.
Что же касается общения (например, если родители хотят узнать о ситуации в школе или детсаду после звуков работы ПВО), то в мэрии считают эффективной систему родительских чатов, в которых воспитатели и учителя всегда оперативно отвечают родителям.
«Также на сайтах школ есть телефоны, по которым всегда можно будет обратиться по всем вопросам. Но сам алгоритм взаимодействия родителей и учителей будет разработан в каждой школе индивидуально, и об этом должны рассказать на родительских собраниях», – подчеркнул Демидов.
Разрешат ли ребёнку иметь при себе мобильный телефон во время уроков?
«Да, у ребёнка может быть телефон, хотя связь со школой можно поддерживать через родительские чаты и классных руководителей. При этом я прошу родителей не звонить детям во время уроков, чтобы не отвлекать их от процесса обучения. В случае возникновения какой‑либо нештатной ситуации классный руководитель обязан вас сразу проинформировать об этом», – отметил мэр.
А детей будут как‑то обучать поведению на случай ЧС?
Ежедневно и со школьниками, и с воспитанниками детских садов будут проводить инструктажи. Детям должны давать в доступной по возрасту форме всю необходимую информацию о том, как себя вести. Также в школах будут регулярно организовывать практические тренировки.
А как оснащены укрытия? Там есть вентиляция, туалеты для детей?
«Укрытия в образовательных учреждениях подобраны с учётом необходимой вентиляции, и, безусловно, там должно быть достаточное количество туалетов», – заключил мэр.
Подготовил Сергей Шевченко