Белгородскую практику поддержки учителей назвали одной из лучших в России
-
Новость
-
Новость
Минпросвещения РФ включило регион в список 12 лидеров, где в 2022 году реализовали самые успешные практики поддержки учителей.
Высокую оценку министерства получил белгородский проект для выпускников педагогических вузов «Я будущий педагог». Победители конкурса получают выплату из регионального бюджета в размере 300 тыс. рублей. При этом они дают обязательство проработать в сельских школах не менее трёх лет. Апробированная в 2022 году практика позволила определить двух педагогов-победителей. А в 2023-м в регионе намерены назвать в конкурсе сразу 10 победителей с вручением им денежных вознаграждений.
Минпросвещения выбирало проекты и программы, которые повышают статус учителя в обществе и устанавливают социальные гарантии для школьных педагогов.
Помимо Белгородской области, успешные практики есть ещё в 11 регионах России. Так, в Рязанской области учителям выдают бесплатно участки для строительства дома или ведения хозяйства, в Вологодской – сельским учителям в возрасте до 35 лет единовременно выплачивают по 500 тыс. рублей. В Ямало-Ненецком автономном округе востребованным учителям математики, физики и информатики при переезде из других регионов дают по 1 млн рублей.
В Ивановской области педагоги могут получить 300 тыс. рублей на первоначальный взнос при оформлении ипотеки, а в Новгородской выпускникам педколледжей и вузов в первые три года работы в сельской школе или в малом городе ежемесячно доплачивают по 10 тыс. рублей и частично компенсируют проезд.
В целом в список регионов с самыми успешными практиками попали также Волгоградская, Новосибирская области, Чукотка, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Ханты-Мансийский автономный округ.
Минпросвещения отмечает, что в регионах в 2022 году активно работали над привлечением в отрасль молодых учителей, формировали социальные гарантии для педагогов, бонусы для учителей сельских школ, поддерживали программы профессионального роста учителей.
«Во многих регионах страны задача по привлечению молодых специалистов в школы решается с помощью различных материальных поощрений: процентной надбавки к заработной плате при приёме на работу, разовых выплат и фиксированных доплат», – подчеркнули в министерстве.
Сергей Шевченко