«Самый популярный в школе». Чем медицинский класс привлекает ракитянских учеников
«Белгородские известия» побывали в школе № 1 посёлка Ракитного
-
Статья
-
Статья
Летом прошлого года губернатор Вячеслав Гладков анонсировал создание в белгородских школах 31 медицинского класса. На это область выделила более 60 млн рублей. Сейчас медклассы есть уже в 15 школах. Мы узнали, чем оборудован такой класс и как проходят там уроки.
Разбудить интерес
В кабинете биологии 15 десятиклассников в белых халатах. Дважды в неделю они собираются здесь после уроков, чтобы изучать анатомию и проходить курс сестринского ухода. Ребята выбрали естественно-научный профиль и намерены поступать в медицинские вузы. Либо связать профессию с психологией и технологией общественного питания – для этих направлений также важны биология, химия и всё, что связано с телом человека. Из школы они выйдут не только с аттестатом, но и с сертификатом младшего медицинского работника.
У входа в класс, прямо у двери, стоят в ряд три скелета – их называют Петей, Ромой и Серёжей. В шкафы их никто не прячет, потому что те под завязку набиты другим учебным материалом.
Учитель биологии, завуч Ирина Псарёва с гордостью показывает богатства: разборные модели органов, сердечно-сосудистую систему, где видно, как движется кровь в сердце, тренажёры для измерения давления, остановки носового кровотечения, промывания желудка. Рядом на полочках лежат макеты рук и манекен для отработки внутривенных и внутримышечных уколов.
«Полиуретан как человеческая кожа, – поясняет учительница, не скрывая своего восторга: уже месяц кабинет биологии – самый популярный в школе, сюда рвутся все – от первоклашек до выпускников. – Не знаю, как дальше будет, но пока интерес к медицине в нашей школе на пике».
Собственно, это и было целью глобальной идеи: разбудить в детях интерес к медицинским профессиям и помочь подготовиться к ЕГЭ. Из трёх школ Ракитного и Пролетарского естественно-научный профиль выбрали 15 десятиклассников.
Очень нравится
«Моя мама провизор, и я тоже хочу в медицину, думаю, стану педиатром, – говорит Вика. – Занятия начались в январе, мне каждый раз ужасно интересно, есть много наглядного материала, пособий, мы постоянно работаем с микроскопами. Сейчас, например, тут поперечная костно-мышечная ткань. Хотите посмотреть?»
Её одноклассница Надя видит себя стоматологом, и поэтому после уроков приходит на дополнительные занятия, а дома делает двойную домашнюю работу по химии.
«Биология и химия – мои любимые предметы, – говорит девочка. – В школе мы на биологии больше изучаем общие темы по предмету, а тут упор именно на анатомию».
Степану 16 лет, и он уже точно знает, что пойдёт в медицину, осталось определиться: остеопатом, как отец, или психиатром.
— Как вы думаете, медицинский класс – это уже первый шаг в профессию или пока всё же только профориентация? – спрашиваю директора школы Ольгу Новикову.
— У нас проходит курс внеурочной деятельности «Шаг в медицину» – это профориентация и подготовка к ЕГЭ, а курс обучения на младший медперсонал – уже непосредственно шаг в профессию.
— Нравится вам тут, дети? – спрашиваю у класса.
Отвечают, что очень нравится.
Всё по‑настоящему
Как рассказала начальник отдела методического сопровождения образовательного процесса управления образования Ракитянского района Жанна Назаренко, медкласс оборудовали в рамках региональной стратегии по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, рассчитанной до 2030 года. Школу-участника выбрал район. В медклассе ракитянской школы оборудование закупили на 3,6 млн рублей.
Ребята пока изучают теорию, ближе к лету начнётся самое интересное – отработка знаний на тренажёрах, а потом их закрепление на практике в Ракитянской ЦРБ.
Для начала навыкам ухода за лежачим больным обучат на манекене: как менять бельё и одежду, мыть, чистить уши, делать другие необходимые манипуляции.
Самый интересный манекен – Александр – мужчина в расцвете лет с коробкой разных ранений, обморожений, кровоподтёков и прочих болячек. Красочные силиконовые накладки прикрепляются на разные места Александра, чтобы студенты накладывали швы и повязки, спасая поражённые конечности и части тела.
«Это пособие для студентов медицинских вузов и для аккредитации практикующих медработников. Серьёзное оборудование, мы его ещё не освоили. Договорились с центром довузовской подготовки БелГУ, приедут студенты, и мы вместе разберём», – продолжает директор.
Кстати, узнав об оснащении класса, загорелись желанием подружиться со школой не только студенты-медики из БелГУ, но и практикующие врачи из ЦРБ.
От манекенов Ирина Николаевна переходит к шкафам с приборами: осциллографы, пульсоксиметры, тонометры механические и автоматические, наборы первой медицинской помощи, шины.
— Сейчас покажу специфическое оборудование, – открывает она коробки. – Вот настоящий дефибриллятор и электрокардиографы – сами заключение распечатывают. Говорят, такого даже в ЦРБ нашей нет.
— А нужно ли столь крутое оборудование школе или это будет как дорогая игрушка, которая всегда в шкафу, чтобы не сломали? – спрашиваю учителей.
Они единогласно отвечают, что надо осваивать.
«С нами уже больница желает заключить договор, чтобы на базе этого кабинета проводить повышение квалификации сотрудников, – говорит директор. – Мы подружились с ЦРБ, хотя сначала опасались, что контакта не получится. Оказалось, наоборот, заместитель главного врача по медицинской части Ирина Орестовна Фисенко с удовольствием занимается с нашими детьми. Она ведёт занятия по подготовке младших медсестёр. Начали сотрудничать с другими школами, центром довузовской подготовки, собираемся с детьми посетить симуляционный центр, с садиками теперь сотрудничаем. Маленький медкласс, а стольких людей объединил. Школа задышала новой жизнью».
Сейчас по программе занимается 10-й класс, в сентябре ребята перейдут в 11-й, а в медкласс наберут вторую группу десятиклассников.
Ирина Дудка