Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 декабря 2021,  16:05

Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования

Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программированияФото: Наталия Козлова
  • Новость
  • Новость

Это один из 20 детских садов региона, которые первыми получили планшеты для уроков по IT-направлению.

Как ранее писала «БелПресса», в Белгородской области выстаивают систему непрерывного IT-образования детей. Уроки программирования уже есть у первоклассников. Теперь занятия появились и в расписании дошколят – пока в 20 пилотных детсадах. Для них приобрели 200 планшетов – по 10 на каждый детсад. 

«Нам очень повезло, что мы апробируем новую программу – информатика для детей старшего дошкольного возраста. В проект включили две группы: старшую и подготовительную. Занятия идут раз в неделю. Дети за планшетами больше 7 минут не работают. Всё занятие проходит в игровой форме. Сейчас мы работаем по программе «Рыцарь кода». Перед детьми стоит задача помочь рыцарю добраться в определённое место. Решений у задачи несколько, и каждый ребёнок сам задаёт последовательность», – пояснила заведующая Наталья Гливич.

 

Детсад № 27 «Жар-птица» работает с 1962 года. В августе 2019-го он переехал в новое здание. Здесь 186 воспитанников, на занятия по программированию ходят 50. Уроки проводят по подгруппам. Весь цикл занятий состоит из 8 блоков. Один урок у дошколят длится 30 минут.

«Я вот прохожу сложную программу. Она сложная, потому что мне всего 5 лет! Тут нужно, чтобы рыцарь дошёл до молнии, нужно открывать новые пути. Это лабиринт такой, рыцарь по нему идёт. Мне нравится. Я хочу программировать очень хорошо, чтобы стать программистом. Мне нравится эта работа. Я хочу делать такие же программы, сложные для детей, чтобы в них надо было думать по шагам и нажимать кнопки с точками», – рассказала участница курса Маша.

Как в детскому саду «Жар-птица» в Белгороде проходят уроки программирования - Изображение Фото: Наталия Козлова


Главный герой урока – добрый мультяшный персонаж – рыцарь Кода. Он ведёт детей через мир алгоритмов и, конечно, рыцарей. 

Урок по программированию строится примерно так: сначала у подгруппы из 10 детей введение – педагог рассказывает, что сегодня их и рыцаря ждёт на уроке. Потом дети берут бумажные листы с игровыми заданиями и выполняют их. После – подвижная игра. Затем снова игровые задания в виде карточек, на которых дети учатся задавать алгоритм действия рыцарю. Ближе к концу занятия детсадовцы 7 минут занимаются на планшете, а в финале их ждут физминутка и подведение итогов. 

«Дети рассказывают, что им запомнилось, что понравилось, что было трудно. Это полезные занятия. Они развивают у логическое мышление, пространственное мышление, креативность, ребята учатся работать по парам, согласовывать действия друг с другом. У детей нет сложностей работы на планшете, они схватывают на лету. А вот с бумажными карточками, когда первый раз занимались, немножко потерялись», – рассказала воспитатель Ирина Чамурлиева

 

Перед началом занятий воспитатели прошли обучение – изучили программы, в которых будут работать с детьми. Для каждого урока у педагогов есть презентация и план. Также работает горячая линия, куда воспитатель может позвонить и задать какие‑то вопросы по образовательной программе.

«В 2021 году в нашем регионе стартовал амбициозный проект по созданию непрерывной системы обучения навыкам будущего учащихся средних школ, а вот теперь и воспитанников старших групп детских садов. Через базовые навыки программирования у детей развиваются навыки будущего, которые понадобятся человеку в любой профессии, – рассказала руководитель регионального центра развития цифровой образовательной среды Анастасия Гладкова. – Цифровые навыки – это точно такая же необходимость, как чтение, письмо, счёт. Это современный навык, который нужен каждому человеку вне зависимости от возраста. Дети в большинстве своём умеют пользоваться гаджетами и ориентируются в цифровом мире. Надо их умения и знания систематизировать и задать им правильное направление в развитии». 

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×