В Белгороде прошла встреча финалистов и призёров конкурса «Большая перемена»
3 декабря в «Точке кипения» студенты и школьники представили свои проекты губернатору Вячеславу Гладкову
-
Статья
-
Статья
Итоги конкурса, проводимого во второй раз, оказались успешными для нашего региона: в финале объявили 30 лучших школ России, в том числе три – из Белгородской области. До финала добрались 34 белгородских школьника и 7 студентов, 17 из них – представители Белгорода, Белгородского района, Яковлевского, Старооскольского, Губкинского, Новооскольского, Шебекинского округов – стали победителями.
Проигравших быть не может
«Конкурс проводился по 12 направлениям, каждому из которых соответствовал свой вызов, – рассказала на встрече начальник департамента образования Белгородской области Елена Тишина. – Финал состоялся в начале ноября в «Артеке». Хочу отметить, что в 2021 году число участников от Белгородской области возросло в 3 раза и составило более чем 29 тысяч человек».
Глава региона признался, что искренне порадовался за успехи юных белгородцев и попросил организовать эту встречу не только с победителями, но и с финалистами, потому что, по его словам, проигравших здесь точно быть не может.
«Мне очень интересно послушать, над какими проектами вы работали, какие именно победили», – сказал Вячеслав Гладков в начале беседы, обращаясь к школьникам и студентам.
Они рассказали губернатору, через какие испытания пришлось пройти, чтобы победить и выиграть приличный денежный приз (от 200 тысяч до 1 млн рублей) или увлекательное путешествие.
Ученица 11-го класса Томаровской средней школы № 2 Яковлевского округа Екатерина Голубкова опередила сверстников-конкурсантов второй год подряд, поэтому делилась своей радостью с особенными чувствами. В 2021-м она стала лидером в номинации «Создавай будущее».
— Проектов на «Большой перемене» было достаточно на каждом этапе, но мне хочется рассказать о том, который представили в финале, – сказала девушка. – Нам попалась тема «Образовательные технологии». Вместе с командой мы создавали сеть коворкинг-пространств в школах, которые нацелены на то, чтобы развивать у детей не только теоретическую базу, но и так называемый софт-скиллс – гибкие навыки. Проект сейчас находится в разработке, он достаточно сложный в плане реализации, но мы надеемся, что нам удастся воплотить его в жизнь. Сейчас это, к сожалению, невозможно.
— А почему невозможно? – поинтересовался губернатор. – У нас есть университет, профессорско-преподавательский состав, есть учёные высокого уровня. Если своих специалистов не хватает, готовы привлечь из Москвы из министерства просвещения. Вы скажите, что нужно.
— Он очень ресурсозатратный, – ответила школьница. – Нужны педагоги, которые пройдут программы повышения квалификации, чтобы они могли обучать детей проектной деятельности, нужна определённая база, потому что коворкинг-пространство – это дополнительные помещения с дополнительным оборудованием.
— У нас всё это есть, – лаконично прокомментировал Гладков. – Регион отличается тем, что в рамках проектной деятельности на уровне государственного управления мы занимаем одну из лидирующих позиций. У нас есть компетенции, поэтому предлагаю: формируйте проект и приглашайте меня. Я готов вам помочь.
Важно пройти весь процесс
Ребята не только рассказывали главе области о том, над какими проектами работали на конкурсе, но и делились идеями, предлагали новые формы управления школами, регионом и даже целой страной.
Полина Белкина на «Большой перемене» отстаивала собственные методы взаимодействия педагога и учеников. Оно должно проходить на равных правах, считает школьница.
— Мы хотим создать специальное приложение, где любой ученик может обратиться за помощью, пройти тест, – раскрыла идею Полину. – Посчитали предполагаемые ресурсы для реализации проекта: нам нужны психологи, множество информационных платформ, IT-специалисты и, конечно, поддержка государства.
— Важно для начала создать техническое задание на проектирование, – заметил Вячеслав Гладков. – Чтобы получить от специалистов в сфере IT результат, нужно сформулировать им вопрос. Мне очень хочется, чтобы вы прошли весь процесс – от генерации идей, формирования проекта до реализации. Если вам это действительно важно, мы готовы вам помочь, потому что заинтересованы в том, чтобы вы были успешны во взрослой жизни. Когда вы будете готовы отдать мне техзадание?
— Возможно, после новогодних праздников, – ответила Полина. – Спасибо.
В одной команде
Юноши и девушки удивляли губернатора знаниями и мечтами, пока ещё небогатым опытом и расставленными приоритетами, особенно преуспела в этом самая юная победительница «Большой перемены» – семиклассница из гимназии посёлка Майского Анастасия Власик.
Сначала она воодушевлённо призналась главе региона в том, как для неё важен личностный рост, каким мощным толчком в этом отношении оказался конкурс, затем разложила по полочкам свой проект – об утилизации просроченных лекарств.
— Он ещё в стадии разработки, но я очень хочу его реализовать, – объяснила Вячеславу Гладкову школьница. – Считаю, что это большая проблема. Мне бы только пообщаться на эту тему с компетентным человеком, который бы посоветовал, как лучше утилизировать просроченные препараты.
— Проблема есть, и она непростая, – согласился губернатор. – На следующей неделе проведу встречу с заместителем, мы постараемся предоставить вам необходимую информацию о том, в каких регионах такая работа выставлена на идеальном уровне, расскажем о своих планах. И, если не возражаете, привлечём вас в нашу команду для совместной деятельности.
Владимир Писахов