Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям
Накануне нового учебного года «Белгородские известия» спросили белгородцев, откуда берётся интерес к образованию
-
Статья
-
Статья
Они поделились своими размышлениями о том, почему для одних учёба – радость, а для других – ненавистная обязанность.
Андрей Присный
доктор биологических наук, преподаватель БелГУ:
«Чтобы осваивать знания с интересом и нужным упорством, требуются две вещи – мотив и система. Знаю это из своего опыта. Я учился в сильной школе, тем не менее за пять лет учёбы у нас сменились пять учителей биологии.
И, если бы не моя личная устремлённость, о выборе профессии биолога не было бы речи.
Сегодня ресурсы для самообразования огромны. Если человек хочет найти информацию – он её получит. Что же касается отношения к учёбе, то всегда были студенты как незаинтересованные, так и чрезвычайно увлечённые, полностью погружённые в образовательный процесс. Он трудный, затратный, но результаты, как правило, вознаграждают тех, кто относится к нему серьёзно».
Владимир Товстяк
доктор физико-математических наук, председатель колхоза имени В. Я. Горина:
«Я из поколения, которое было устремлено в науку, технику. Мы росли с ощущением, что у нас самая мощная держава и нам, молодым, нужно учиться, чтобы быть ей полезными.
Просиживали ночами над книгами, не выходили из лабораторий, и всё нам было интересно. Быть разносторонним, начитанным, знающим требовали время и страна. Сегодня, к сожалению, это чаще всего личная задача человека.
Понимая это, мы стремимся мотивировать студентов аграрного университета: следим за их успехами, приглашаем лучших выпускников на работу, предоставляем им квартиры. Сразу настраиваем, что учиться придётся постоянно, на должном уровне требуются не только профессиональные знания, но и базовые: по физике, химии, математике. Приветствуем владение иностранными языками. Радует, что особенно усердных студентов не пугает эта планка, приходят работать действительно грамотные молодые специалисты. На их желание – постоянно двигаться вперёд – мы возлагаем большие надежды».
Александр Лимаров
кандидат технических наук, доцент кафедры электроэнергетики и автоматики БГТУ им. В. Г. Шухова:
«Огромную роль в формировании любви или нелюбви к учёбе играет личность педагога. Высказывания, убеждения, уроки самых ярких, талантливых учителей мы запоминаем навсегда.
Сама по себе жажда знаний встречается в ребёнке не так уж часто, её нужно пробуждать. Так было и в моём детстве, и в юности. Ничего не изменилось и сегодня.
Среди наших студентов есть такие, кто уже после окончания школы обладает огромным багажом информации, они знают, чего хотят добиться в жизни, впитывают всё как губка – просто любуешься такими. Но у некоторых глаза на лекциях не горят, учёба для них – тяжкая обязанность.
И тут, на мой взгляд, именно педагог должен постараться заинтересовать молодых людей, открыть им перспективы, которые принесут знания, дать почувствовать, как это здорово – разбираться в предмете, быть уверенным в собственных силах. И когда я вижу, что у меня всё получается, считаю это обоюдным достижением – своим и студента».
Ирина Немцева
директор Немцевской основной общеобразовательной школы Новоосколького округа:
«У нас небольшая школа – сегодня в ней обучаются 20 человек. Но мы, педагоги, всеми силами стремимся создать комфортную среду, которая мотивировала бы желание ребят идти в школу и учиться с удовольствием. Уверена, что это важно.
Подтверждение тому – успехи наших выпускников, среди которых есть политики, инженеры, предприниматели, просто хорошие, состоявшиеся люди, которые пользуются уважением окружающих. Да что там, большая часть педагогов нашей школы – её же выпускники.
Наверное, это лучшее подтверждение того, что желание учить и учиться можно привить, если создать для этого соответствующие условия».
Татьяна Лушпина
магистрант Белгородского аграрного университета им. В. Я. Горина:
«Я окончила сельскую школу в Борисовском районе. Училась с удовольствием, всё к этому располагало: в старших классах нас было девять учеников, понимающие и добрые учителя, которые доносили информацию очень интересно. И атмосфера в школе царила дружеская, никаких острых углов, полный душевный комфорт – учись не хочу. Помогало, что я сама коммуникабельная, активная. Конечно, учёба и жизнь в селе повлияли на выбор профессии: прогулки, занятия на природе, работа в саду – мне всегда это нравилось.
Бакалавриат аграрного университета я окончила с красным дипломом. Благодарна моим преподавателям за тёплое, за их компетентность. Это очень помогало и поддерживало, когда было трудно.
А учиться хорошо на самом деле непросто – нужны усилия, умственные и физические. Где‑то приходилось себя перебарывать – мы же молодые, хочется и в кино, и на дискотеку. Но я умею правильно расставлять приоритеты: если что‑то увеселительное пропустила, нисколько не жалею об этом. Сейчас работаю в вузе, собираюсь продолжить учёбу в магистратуре, увлекаюсь фитнесом. Вообще считаю, что в наше время нужно постоянно учиться, много читать, раскрывать свой потенциал».
Кристина Скоробогатова
инженер по метрологии первой категории:
«Я пошла в Гостищевскую среднюю школу в шесть лет. Первый класс, новые друзья и эмоции, первые учителя и оценки – мне всё нравилось.
Так хотелось соответствовать этому прекрасному и интересному школьному миру. Сколько себя помню, всегда сразу и с удовольствием садилась после школы делать уроки. Репетиторов у меня не было, дополнительных занятий тоже, училась сама, без натиска со стороны.
Получать пятёрки было приятно, как и похвалу родителей, и уважение со стороны учителей, и пять рублей за пять пятёрок в неделю от дедушки! А ещё хотелось быть примером для младших братьев. К тому же мои родственники грамотные, образованные люди, так что тяга к знаниям передалась частично и по наследству.
Окончила школу с отличием и внутренним убеждением, что смогу добиться любой цели, если буду к ней упорно стремиться.
С таким же настроением училась в БГТУ, куда поступила на бюджет. Со знаком «Золотой фонд БГТУ» и красными дипломами окончила бакалавриат, а затем и магистратуру. Работаю по специальности – метрологом. И всё время держу руку на пульсе изменений в этой сфере. Уверена, что моя установка отвечает требованиям времени, она самая продуктивная и правильная для человека, настроенного на успех».
Записала Ольга Бондарева