Глава региона оценил уровень развития IT-образования в Белгороде
-
Новость
-
Новость
Вячеслав Гладков познакомился с цифровой образовательной средой и встретился с ведущими IT-компаниями области.
1 февраля, после встречи с учёными БелГУ, Вячеслав Гладков продолжил разговор с представителями цифровой сферы региона.
В сопровождении начальника областного департамента цифрового развития Евгения Мирошникова врио губернатора посетил в Белгороде детсад № 14 – Центр развития ребёнка «Золотой ключик».
«Реализуя региональный проект «Дети в приоритете» по направлению технического творчества, в 2020 году мы создали центр цифрового развития, – рассказала «БелПрессе» заведующая учреждением Елена Чепелева. – Здесь занимаются дошкольники, начиная от трёхлетнего возраста и до семи лет. С помощью конструкторов по типу «Лего» разного уровня сложности, игрушек-роботов «Умная пчела», «Робо-мышь» дети в игровой обстановке формируют свои первые IT-компетенции, развивают творческое мышление, работая с конструированием».
Вячеславу Гладкову показали хоть и детскую, но настоящую мультипликационную студию. Дошкольники сами снимают, монтируют и озвучивают там несложные мультфильмы. Один из них – «Третье Ратное поле России» – тут же показали гостям. Герои там гуляют по музею-заповеднику «Прохоровское поле». В прошлом году детсад со своими произведениями победил во всероссийском конкурсе «Техническая семья».
«Задача здесь – не дать детям в руки компьютер, чтобы они сразу программировали, – пояснил принцип работы детсада начальник облдепартамента цифрового развития Евгений Мирошников. – За счёт игровой формы дети пытаются мыслить структурно, они понимают, что такое алгоритм. Мы считаем, что мир меняется, и эти навыки в нём очень важны».
Вячеслав Гладков заехал также в Центр образования № 15 – школу «Луч». Для детей в ней существуют IT-классы, IT-куб и «Алгоритмика» для самых маленьких. Ему показали учебные классы, лабораторию робототехники, продемонстрировали работу программ и мобильных приложений, которые создают сами ученики.
Разговор о воспитании собственных IT-кадров для региона продолжился на совещании с участием руководителей ведущих местных отраслевых компаний.
«Понимая, какие вызовы перед нами стоят, нужно понимать, какие ресурсы есть у региона, чтобы их консолидировать, сложить и получить [удовлетворяющее] решение и пойти вперёд. Безусловно, область сельскохозяйственная, результаты одни из лучших в стране. Но земля уже вся распределена, и сказать, что мы сможем удвоить, утроить региональный продукт мы не сможем. Поэтому в условиях чётвёртой промышленной революции мы, как и другие регионы, говорим о развитии IT-отрасли», – обозначил Вячеслав Гладков актуальность проблемы.
Он уверен: погружать детей в цифровой мир нужно с самых ранних лет. Ведь нынешние школьники самостоятельно готовятся к нему гораздо раньше, чем когда к ним приходят первые учителя компьютерного профиля.
«О цифре нужно говорить с детьми в трёхлетнем возрасте, в тот день, когда они с родителями впервые приходят в детский сад, – уверен врио главы региона. – Мне объясняют, что есть ограничения по работе с гаджетами, но через образовательные программы эти проблемы можно решать».
На уроках технологии рядом со станками должен стоять дрон – образно проиллюстрировал Вячеслав Гладков своё видение цифровой трансформации. В то время как на полях агрономы давно ходят с планшетами, школьники, по его мнению, должны получать образование на соответствующем уровне.
Глава региона пригласил к участию в этом процессе руководителей белгородских IT-компаний и обещал всемерную поддержку. Вплоть до изменения структуры регионального правительства.
«Я близок к принятию решения о том, чтобы ввести должность заместителя губернатора по цифровой трансформации. Цель – качественный скачок в развитии всех отраслей. Это сквозной проект, который охватывает всё жизненное пространство, где живёт и развивается человек и экономика Белгородской области».
Олег Гончаренко